Люди всегда стремились облегчить свой труд. для этого они придумывали разнообразные приспособления, механизмы и машины, усиливающие различные возможности человека. но лишь немногие механизмы человеку лучше выполнять умственную работу. с этим можно было мириться в течение сотен лет, пока большинство людей занимались в основном трудом. однако за последние несколько десятилетий все изменилось. ныне почти половина всех работающих в развитых странах занимаются исключительно умственной деятельностью. ясно, что теперь без машин, способных резко усилить умственные возможности человека, просто не обойтись. первая такая машина появилась в 1945 г. она называлась эниак и предназначалась для расчета артиллерийских таблиц. сегодня же "умных" машин миллионы. это - электронно-вычислительные машины (эвм). часто используют и другое название: компьютеры. они предсказывают погоду и результаты футбольных матчей, стыковкой космических кораблей и -автоматами, играют в шахматы и рисуют мультфильмы. вряд ли среди вас найдется человек, который никогда не видел эвм, хотя бы по телевизору. таинственно мигающие лампочки, огромные магнитофоны, которые вдруг ии с того ни с сего начинают бешено перематывать ленту и так же неожиданно останавливаются, чудесные пишущие машинки, работающие с огромной скоростью без всякого участия человека, волны перфолент, горы захватывающее зрелище! к сожалению, оно мало проясняет, что же может эвм. на лабораторных работах вы убедитесь, что компьютер обладает многими способностями человека. одна из них - умение мысленно имитировать поведение механизмов, живых существ и даже таких объектов, которых в природе не существует. вы увидите, что эта способность в некоторой степени присуща и эвм. именно поэтому с компьютера можно еще до воплощения нового самолета в металле узнать его поведение в экстремальных погодных условиях, без карандаша и бумаги по разрозненным описаниям свидетелей создать портрет преступника, без преподавателя научиться печатать на пишущей машинке. человеку, конечно, мало, чтобы машина просто обладала какими-то его способностями. ведь машины для того и существуют, чтобы в чем-то быть лучше человека: экскаватор быстрее выкопает траншею, подъемный кран поднимет больший груз, станок точнее выточит деталь. электронно-вычислительная машина заткнет за пояс любого из вас в умении быстро и точно вычислять. эвм и были созданы, прежде всего для того, чтобы освободить человека от громоздких и утомительных вычислений. а всего несколько десятилетий назад существовала многочисленная армия людей, которые всю свою трудовую жизнь занимались вычислениями. опытный вычислитель тратил на выполнение одного арифметического действия около 20 секунд. современные эвм выполняют десятки миллионов операций в секунду. всего за 40 лет компьютерам скорость проведения вычислений возросла в сотни миллионов раз. для сравнения скажем, что если бы скорость ракеты во столько же раз превосходила скорость пешехода, то ракеты летали бы со скоростью света. быстродействие эвм позволило легко решить многие практические , требующие больших объемов вычислений. до появления эвм решение каждой такой было самым настоящим научным подвигом. так, великий л. эйлер потерял зрение после трехдневного напряженного труда по расчету траектории кометы. эвм может решить эту за считанные минуты. навсегда в науки вошло открытие "на кончике пера" планеты нептун. у. леверье рассчитал ее траекторию, проанализировав результаты наблюдений за планетой уран. он потратил на расчеты более трех лет. эвм потратила бы несколько часов. подобные вычисления эвм проводят постоянно. ведь ежедневно нужно рассчитывать траектории полета сотен спутников. конечно, труд эйлера, леверье и других подвижников не пропал даром. без методов вычислений, созданных ими, многие важные так и остались бы нерешенными, даже если бы эвм работали в миллионы раз быстрее. о некоторых из этих методов будет рассказано в последующих главах компью́тер (. computer, мфа: [kəmˈpjuː.tə(ɹ)][1] — «вычислитель») — устройство или система, способная выполнять заданную, чётко определённую, изменяемую последовательность операций. это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, однако сюда относятся и операции ввода-вывода. описание последовательности операций называется программой[2]. компьютерная система — любое устройство или группа взаимосвязанных или смежных устройств, одно или более из которых, действуя в соответствии с программой, осуществляет автоматизированную обработку данных.[3]
el-dent12
18.10.2020
Братства – религиозно-общественные организации при православных (впоследствии и греко-католических) приходах на украине и беларуси xvi–xix вв. почву для них подготовили традиционные приходские организации опекунов (ктиторов) святынь. юридически оформлены православной церковью (см. православие). б. известны с сер. xvi в.: 1538 г. – братство скорняков в вильне (ныне вильнюс), 1542 г. – братство благовещенского прихода в предместье львова, 1544 г. – братство при приходе николы во львовском подзамче (окраина города). б. стали широко распространяться в конце 80-х гг. xvi в., после того как львовское братство добилось ставропигии от антиохийского патриарха иоакима iv (см. антиохийский патриархат). изредка б. были свойственны реформационные тенденции (см. реформация), в частности, некоторые из них выступали против «идолопоклонских» обрядов (преимущественно тех, которые были дохристианскими народными обычаями, принятыми церковью). в конце xvi – нач. xvii в. б. организуются в большинстве городов галиции, холмщины, подляшья. в нач. xvii в. деятельными были б. в городах дрогобыч, перемышль (ныне пшемысль), бельск (ныне бельск-подляски), холм (ныне хелм), замостье (ныне замосць; все в польше), бережаны; иногда возникают они и в сёлах. ок. 1615 г. основано киевское (богоявленское) братство, ок. 1617 г. – честнокрестенское луцкое братство. появляются б. и в некоторых городах левобережной украины, но там их функции оставались обрядно-бытовыми. в одном православном приходе могло быть лишь одно б. или два – «старшее» для женатых, «младшее» – для неженатых. большинство б. не допускали в свои ряды духовных лиц. исключение – киевское и луцкое, где самыми влиятельными членами были православные монахи и шляхтичи. в противовес мещанским б., стремившимся ограничить влияние церковной иерархии, духовенство также создавало б., которые в той или иной степени были ему подчинены. как только позиция православной церкви укреплялась, духовенство спешило освободиться от контроля со стороны б., и тогда их место в общественной и культурной жизни занимали монастыри и епископские кафедры. б. открывали средние (во львове, киеве, луцке) и начальные школы (см. братские школы), налаживали среди своих членов, для больных и убогих устраивали «шпитали» (приюты), организовывали типографии. типография львовского б. была одной из наибольших на украине. попытки наладить книгоиздание делали и др. б. – луцкое, перемышльское. уставы многих б. предусматривали, что судить членов б. должна выборная старши́на б., категорически запрещали обращаться в светские суды. б., по крайней мере самые активные среди них, создавали органы , противопоставляя их органам государственной власти тогдашней польши. б. были организаторами движения в защиту православной церкви, выступали против брестской церковной унии 1596 г. только в xviii в. распространились и греко-католические б. хотя их уставы предусматривали полное подчинение духовенству, некоторые греко-католические б. долго отстаивали принцип выборности священников прихожанами. в некоторых районах украины б. сохранились до нач. xx в., а в галиции даже позже. начиная с 60-х гг. xix в. светская и церковная власть создавала под названием б. политико-религиозные организации, которые не имели ничего общего с прежними украинскими б., хотя провозгласили себя их преемниками. в xx в. ряд б. возник также в среде мирян украинской греко-католической церкви и украинской автокефальной православной церкви как на украине, так и за её пределами, но эти объединения отличались от традиционных б. літ.: ісаєвич я. братства та їх роль у розвитку української культури xvi–xviii ст. к., 1966; isaievych ja. between eastern tradition and influences from the west: confraternities in early modern ukraine and byelorussia. «rеseаrche slavistiche», 1990, vol. 37; успенське братство: його роль в {369} українському національно-культурному відродженні: доповіді і повідомлення наукової конференції 4–5 квіт. 1996 р. львів, 1996.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вмагазине 60 животных . 20% из них кошки . сколько там кошее
20%×60=0.2×60=12 кошек