Замысел гигантской фрески ни одному итальянскому живописцу еще не приходилось браться за фреску таких размеров, да еще не на стене, а на потолке. свод сикстинской капеллы микеланджело условно разделил на три части сообразно архитектурному решению здания. как отмечает надин сотель, «первые две части, абсолютно симметричные, имели зигзагообразную форму, так как ограничивались треугольными «парусами» и огромными двойными тимпанами104. эти две части, выделенные фризами, обрамляли девять «», которые планировалось разместить на центральной, более плоской, части потолка. «» должны были рассказывать о сотворении мира. они следовали одна за другой в таком порядке: «отделение света от тьмы»; «сотворение светил и растений»; «отделение тверди от воды»; «сотворение »; «сотворение евы»; «грехопадение и изгнание из рая»; «жертвоприношение ноя»; «всемирный потоп»; «опьянение ноя»105. нет смысла подробно описывать то, что микеланджело изобразил на потолке сикстинской капеллы. это можно найти в любой энциклопедии. мы же ограничимся лишь тем, что отметим некотрые загадочные моменты, на которые нечасто обращают внимание искусствоведы и о чем уж точно не рассказывают ватиканские экскурсоводы. специалисты отмечают, что в эпоху возрождения потолочная живопись «носила преимущественно декоративный характер, ограничиваясь несложной тематикой»106, а посему работа микеланджело – это исключение, отступление от эстетики его эпохи. в самом деле, в огромной по размерам потолочной фреске микеланджело воссоздал библейскую легенду, грандиозный ансамбль включает в себя более трехсот фигур. блеч и долинер пишут: «основная тема потолка – это доктрина о необходимости человечества в спасении, предложенном богом через иисуса. другими словами, фрески иллюстрируют то, что бог создал мир как совершенное творение и поместил туда человечество. человечество впало в немилость и было наказано смертью и разлучением с богом. бог послал пророков и прорицательниц, чтобы они рассказали людям, что иисус христос принесет им искупление < …> четко и ясно. если бы не одно «но»: если это такая глубоко < …> католическая работа, почему из всех трехсот фигур там нет ни одной христианской? как мы увидим, кроме едва заметных имен, начиная от авраама и заканчивая иосифом, еврейским отцом иисуса, там вообще нет ничего христианского, а тем более нет никаких христианских символов и образов. < …> сомнительно, что микеланджело просто не нашел места для их изображения. а где иисус и мария? их невозможно найти во всей работе. около 5 процентов этих знаменитых фресок представляют собой языческий символизм, а остальное – около 95 процентов – это все еврейские темы, герои и героини»107. а вот мнение надин сотель: «можно подумать, что микеланджело хотел бросить вызов одновременно и священным текстам, и капризному инфантилизму наследника трона святого петра: пророки, как и сивиллы108, будут у него выглядеть совсем не так, как их описывают античные мифы или библия»109.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На рисунке прямые ab и cd параллельны, а угол amk равен 146градусам. найдите градусную меру угла cnp
cnp=34°, объяснения будут после нормальный фотографий