Объяснение:
Я это уже писала давно, просто. Это история и описание. Ещё могу добавить:
этой увертюре наиболее полно и сжато воплощены типичные идейные и стилевые черты творчества композитора: героика борьбы за свободу, требующей напряжения всех сил и тяжких жертв; яркость, броскость тематизма и ясность формы, обращенной к самому широкому кругу слушателей.
Музыка
Медленное вступление вводит в основное содержание развертывающейся драмы, рисуя картину угнетения и страданий порабощенного народа. Противостоят друг другу тяжелые мерные аккорды струнных в ритме испанской сарабанды и жалобные вздохи, переходящие от гобоя к кларнету, от фаготов к скрипкам. Постепенно у скрипок и деревянных духовых инструментов зарождается новая тема. Ее утверждает мужественный голос виолончелей. Скорбная, с мотивом вздоха, она становится все более активной, волевой, настойчивой. Но ее развитие прерывается вторжением торжествующей сарабанды, вновь порождающей жалобы и стоны. Начинаются столкновения, напряженная борьба. Ее волны приносят уже известные темы. В перекличке духовых и струнных инструментов побеждает сарабанда. Резко обрывается возглас скрипок и наступает тишина. Герой погиб. В траурные тона окрашены приглушенные аккорды деревянных духовых. Кажется, все кончено... Но внезапно характер музыки резко меняется. Нарастает радостное ожидание — словно издалека постепенно приближается праздничная толпа. Блеск медных инструментов и впервые вступающей флейты-пикколо ассоциируется со звучанием военного оркестра. Это «Победная симфония», которая завершает не только увертюру, но и всю трагедию.
"Рок опера"
Рок-о́пера — опера в жанре рок-музыки. Возникла в конце 1960-х годов в США, является разновидностью мюзикла. Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы.Основоположником жанра и изобретателем самого термина «rock opera» считается Пит Таунсенд, лидер рок-группы The Who. Именно этот коллектив в 1969 году выпустил альбом «Томми» (Tommy), на обложке которого впервые значилось название нового жанра. Однако исторически первооткрывателями жанра может считаться британская группа The Pretty Things с концептуальным альбомом «S.F. Sorrow», записанным в 1967 и вышедшем в 1968 году, но не имевшем, в отличие от «Томми», оглушительного коммерческого успеха.
Русскоязычные рок-оперы представлены рядом произведений советского периода:
«Орфей и Эвридика» (1975) Александра Журбина«Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (1975) Алексея Рыбникова«Юнона и Авось» (1980) Алексей Рыбников«Фламандская легенда» (1982) Ромуальд Гринблат (театр «Рок-Опера») и т.д
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. почему композиторов – классиков мы можем назвать нашими «современниками»? обоснуй свой ответ и примеры. 2. послушать «вальс – фантазия» м.и.глинка и выполнить следующие : - описать музыкальный образ данного произведения (опираться на характер музыки); - провести музыкальный анализ, используя таблицу средств музыкальной выразительности. средства характеристика 1.темп быстрый, умеренный, медленный 2.динамика громкая, тихая, умеренная 3.лад светлый (мажор), тёмный (минор) 4.ритм ровный, острый 5.регистр высокий, средний, низкий 6.звуко ведение плавное, отрывистое, отчётливое 7.тембр окраска голоса (инструмента) 8.форма 1, 2, 3- частная, вариации, рондо, куплетная. 9.мелодия ~ ,
2. "Вальс-фентазия Глинки рождает образы кружения, легкости. В то же время лирический характер вальса обусловлен удивительной напевностью.Сплав песенности и танцевальности придает мелодике особый оттенок задушевности, теплоты. Основная тема проникнута печатью. В нейчередуются мотивы то легкой грусти, то драматически, то настойчивые и резкие, то невероятно изящные.
Темп: быстрый, Динамика: чередование громкого и тихого, Лад - в основе минорный, Ритм острый. Регистры высокий и средний, Звуковедение чаще отрывистое, Тембр - чередование низких тембров при духовых и высоких, при скрипок, Форма - скерцо, мелодия лирическая.