Из образов русских героев, особенно любимых в музыкальном искусстве, можно назвать: князя Игоря Бородина, Ивана Сусанина Глинки, Александра Невского и Кутузова из опер Прокофьева. Во многих музыкальных произведениях выведен собирательный героический образ русского народа, например, в операх «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского. В творчестве зарубежных композиторов также выведено множество героических образов, к героике в разное время обращались Бетховен, Моцарт, Лист.
Глинка был первым русским композитором, написавшим оперу, он жил в сложный исторический период – во время Отечественной войны 1812 г. Эта борьба русского народа не на жизнь а на смерть, желание во что бы то ни стало защитить свое отечество, вдохновила Глинку на написание оперы «Иван Сусанин».
Героическим образом в литературе может быть образ героев-молодогвардейцев, которые рискуя своей жизнью, работали в подпольной организации, вредили врагу на его же территории. Об их героической борьбе рассказал Александр Фадеев в своей книге “Молодая гвардия“.
Объяснение:
Гоголь-сюита Альфреда Шнитке высмеивает людские пороки и недостатки, например:
1) придание слишком большого значения своему положению в обществе, но игнорирование своего развития как личности (часть "детство Чичикова")
2) нежелание учиться, погоня за "легкими" деньгами, как следствие - уничтожение своего таланта (часть "Портрет")
3) неискренние чувства; "любовь" не к людям, а к предметам; "одушевление" неодушевленного (часть "Шинель")
4) сумасшествие, представление себя другой личностью, как следствие - потеря себя (часть "Фердинанд VIII")
5) видимая "мишура" благородства и высокопоставленности, за которой ничего не стоит и которая уже изжила себя (часть "Чиновники")
6) люди мнят себя теми, кем не являются: танцующие представляют, что их танец изящен, музыканты делают вид, что знают толк в музыке (часть "Бал")
Каждая часть сюиты заставлять нас задуматься о том или ином человеческом пороке. Сюита высмеивает людей и одновременно заставляет их жалеть: несмотря на внешнее счастье и удовлетворенность, все персонажи глубоко несчастны внутри.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.с какими героями трагедия шекспира связаны маршевые, уверенные, надменно-высокомерные, тяжеловесные интонации, пунктирные ритмы мрачные звучности оркестра в шествии. 2.почему для выражения трогательного чувства юных влюбленных композитор избирает песенный тип изложения музыкальной мысли? почему повторение первоначальной мелодии в третьей части сцены создает ощущение обреченности, безысходности?
2.чтобы передать всю суть их любви. Потому что и в правду была безвыхадная ситуация, Джульетта должна была выйти замуж не за Ромео, а за борона другого города