Основная идея оперы – прославление силы народного искусства, воплощенного в образе Садко». И.Образцова. «…Скажу вам, что вся эта затея оперы «Садко» мне крайне симпатична и необыкновенно интересует меня, и мне кажется, что это будет капитальнейшее Ваше создание. Ваша Девятая симфония». Из письма В.В. Стасова Н.А. Римскому – Корсакову 12 августа 1894г. Цель: воспитание музыкальной культуры у учащихся. Задачи: продолжение знакомства с жанром оперы на примере творчества Н.А.Римского – Корсакова. Приобщение детей к оперному искусству. Развитие слуховых и музыкально-аналитических навыков. ... Это опера «Садко», ее автор Н.А.Римский – Корсаков. В основе его произведения лежит поэтическая русская былина о талантливом гусляре Садко. И вот мы в театре.
Shitikov-M.A.1307
13.05.2020
Requiem aeternam - Реквием этернам - Покой вечный Kyrie eleison - Кирие элейсон - Господи, помилуй Dies irae - Диес ире - Дни гнева Tuba mirum - Туба мирум - Чудесная труба Rex tremendae majestatis - Рекс тременде мажестатис - Царь потрясающего величия Recordare, Jesu pie - Рекордаре, Джесу пие - вспомни, Иисус милосердный Confutatis maledictis - Конфутатис маледиктис - Посрамив нечестивых Lacrimosa dies illa - Лакримоза диес илла - Полон слёз тот день Domine Jesu Christe - Домини Джесу Кристе - Господь Иисус Христос Hostias et preces - Остиас эт прецес - Жертвы и мольбы Sanctus - Санктус - Свят Benedictus - Бенедиктус - Благословен Agnus Dei - Агнус Деи - Агнец Божий Lux Aeterna - Люкс этерне - Вечный свет
astenSA
13.05.2020
В 1913 году попечителем Третьяковской галереи стал художник и историк искусства И. Э. Грабарь. Началась переделка экспозиции по научному принципу, как в лучших музеях мира. Произведения одного художника стали висеть в отдельном зале, а расположение картин стало строго хронологическим. В 1913-1915 годах Грабарь полностью изменил экспозицию: картины коллекции расположили в соответствии с последовательностью важнейших этапов развития российской живописи, начиная с древности и заканчивая работами художников 1900-х годов. Немаловажно, что Грабарь впервые в отечественной практике использовал такой принцип расположения экспонатов галереи (историко-монографический). В последствии, он стал использоваться как в картинных галереях, так и в музеях. В апреле 1995 года открылась обновленная экспозиция русского искусства в Лаврушенском переулке. Традиционное расположение материалов было практически полностью сохранено. Так как помещения были расширены, появилась возможность расширить экспозицию древнерусского искусства, выделить отдельные залы для скульптуры и графики.