mzia-mzia-60682
?>

Вчём отличие музыкального прочтения стихотворения каждым из композиторов ?

Музыка

Ответы

Вакуленко
Есть разные тона голоса например бас, сопрано
Вадим

ответ: У Н. А. Римского-Корсакова два произведения,  которые носят название «Садко» - музыкальная картина для оркестра и опера-былина. Первое было написано в 1867 году (и разобрано весьма объективно самим автором в его «Летописи моей музыкальной жизни»), второе - почти тридцать лет спустя, в 1896 году. Можно поражаться, насколько рано сформировался у Римского-Корсакова интерес к русской старине и народной культуре и какое глубокой развитие он получил на протяжении всей жизни композитора.

     В начале лета 1894 года Римский-Корсаков получил письмо от известного историка музыки Н. Ф. Финдейзена, в котором он убеждал композитора приняться за оперу на сюжет «Садко». При этом он предлагал даже свой собственный план либретто. Это письмо послужило новым толчком для фантазии композитора. Он стал размышлять об опере. Своими мыслями Римский-Корсаков поделился с выдающимся знатоком русской культуры В.В.Стасовым. Тот написал ему большое письмо, в котором обращал его внимание на многочисленные варианты былины, призывал его как можно шире и ярче представить в опере картины реальной жизни и быта древнего Новгорода. Следует признать, что под влиянием Стасова Н. А. Римский-Корсаков несколько изменил первоначальный план оперы, в частности, создал первую картину, которой по первоначальному замыслу не было.

     Практическую работу по написанию либретто взял на себя В. И. Бельский, который после этого своего первого опыта сотрудничества с композитором стал его либреттистом при работе над другими операми (одна из записей Римского-Корсакова: «...наведывался к нам В. И. Бельский, с которым у меня велись бесконечные обсуждения различных пригодных для меня оперных сюжетов»).

     Работа над оперой началась летом 1894 года в Вечаше - чудесном месте, где было большое озеро, огромный старинный сад, прекрасное купанье. «Помнится, что местом сочинения (...) часто служили для меня длинные мостки с берега до купальни в озеро, - вспоминал Римский-Корсаков. - Мостки шли среди тростников: с одной стороны виднелись наклонившиеся большие ивы сада, с другой - раскидывалось озеро Песно. Все это как-то располагало к думам о «Садко»». Следующее лето композитор провел там же и теперь работа над «Садко» шла безостановочно. Картины писались одна за другой (по первоначальному плану, то есть без жены Садко Любавы и, следовательно, без третьей картинны, которая появилась позже).

     Полностью опера была закончена осенью 1896 года. Ее первым издателем был М. П. Беляев. Той же осенью опера была предложена дирекции Мариинского театра, но встретила холодный прием;

     Император Николай II вычеркнул ее из репертуара. Премьера «Садко» состоялась на сцене Московской частной оперы С. И. Мамонтова 7 января 1898 года и с большим успехом.

Devaunka40

ответ:Воплощать в музыке легенду о Садко Римский-Корсаков начал ещё в 1867 году, когда написал одноимённую симфоническую поэму. Темы из этого сочинения впоследствии вошли в оперу.

В 1880-е годы композитор несколько раз задумывался над воплощением этого сюжета в опере. Весной 1894 года он получил письмо от Николая Финдейзена, в котором тот убеждал его написать оперу на сюжет «Садко» и предлагал первоначальный план либретто. В дальнейшем план разрабатывался при участии Василия Ястребцева, Николая Штрупа, Владимира Стасова и самого Римского-Корсакова. Тогда же началось создание музыки. В процессе работы над оперой началось сближение Римского-Корсакова и либреттиста В. И. Бельского, в будущем — его близкого друга и постоянного сотрудника.

Активная работа над сочинением музыки шла в 1895—1896 годах, и осенью 1896 года опера была завершена.

Первоначально предполагалось, что опера будет поставлена в Мариинском театре в следующем сезоне. Опера была прослушана в театре осенью 1896 года, в её обсуждении принимали участие директор императорских театров Иван Всеволожский, главный капельмейстер Эдуард Направник, учитель сцены Осип Палечек, начальник постановочной части Платон Домерщиков и др. Последним было высказано мнение, что опера слишком сложна для постановки. Всему этому сопутствовало охлаждение к композитору со стороны дирекции театров после неудачи предыдущей оперы «Ночь перед Рождеством».

Окончательное решение по опере должен был принять император Николай II. 24 января 1897 года состоялся доклад Всеволожского императору, на котором Николай II собственноручно вычеркнул «Садко» из репертуара со словами: «Пусть вместо этой оперы дирекция подыщет что-нибудь повеселее»[1].

Римский-Корсаков тяжело воспринял провал оперы в дирекции императорских театров, тем более что не видел выхода из создавшейся ситуации. Он вспоминал:

« По-видимому, слушатели ничего не поняли, и опера никому не понравилась. Направник был хмур и кисел. Произведение было сыграно не всё, за поздним временем. Опера моя, очевидно, провалилась в глазах Всеволожского <...> и я решил оставить дирекцию в покое и никогда более её не тревожить предложением своих опер[2]. »

Мысль о постановке в Московской частной опере С. И. Мамонтова (в помещении театра Солодовникова) подсказал Римскому-Корсакову Семён Кругликов. Композитор дал согласие, Мамонтов с энтузиазмом взялся за организацию постановки, и уже 26 декабря 1897 года состоялась премьера. Композитор отнёсся к постановке критически и в «Летописи моей музыкальной жизни» отмечал множественные недочёты исполнительской и постановочной стороны спектакля. Тем не менее произведение было принято публикой и критикой с большим успехом.

Практически сразу после премьеры «Садко» в театре случился пожар. Некоторое время спектакли Московской частной оперы шли в театре на Большой Никитской, однако из-за маленьких размеров помещения было решено перенести спектакли в Петербург, в зал Консерватории. Римский-Корсаков сам провёл последние репетиции и продирижировал спектаклем 28 февраля 1898 года. В Петербурге опера также имела успех, что отмечал и сам композитор.

В Большом театре оперу впервые поставили в 1906 году в оформлении Константина Коровина. Опера в Большом ставилась ещё несколько раз: в 1914-м — с декорациями Билибина, в 1935-м — Федоровского. В 1949 году оперу поставили режиссер Борис Покровский и дирижер Николай Голованов, Садко пел Георгий Нэлепп, Волхову — Наталья Шпиллер, Веденецкого гостя — Павел Лисициан, Индийского гостя — Иван Козловский. Постановка была награждена Сталинской премией. Наиболее известная постановка в Большом — в 1976 году (возобновление постановки 1949 года) к 200-летию театра: режиссер – Борис Покровский, дирижер – Юрий Симонов, с участием Владимира Атлантова (Садко), Ирины Архиповой (Любава), Тамары Милашкиной (Волхова). В 2020 году Большой снова ввёл в репертуар данную оперу — в постановке Дмитрия Чернякова, в оформлении постановок: использованы эскиз Аполлинария Васнецова «Гридня. Братчина» для Мариинского театра (1901 год), оформлениях Ивана Билибина «Берег Ильмень-озера» для Театра при народном доме (1914 год), Николая Рериха «Комната Любавы» для Королевского оперного театра (Лондон, 1920 год), эскизы Константина Коровина «Торжище» для Большого театра (1905 год), эскизы Владимира Егорова (1912 год)[3].

В 1920 году Сергей Дягилев задумал постановку «Садко» в лондонском «Ковент-Гардене» в оформлении Николая Рериха, но до премьеры тогда дело не дошло.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчём отличие музыкального прочтения стихотворения каждым из композиторов ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

fedserv
карпова581
mnogomams47
forwandy42
yuip2008
slonikkristi69
kseybar
алексей-Ветошкин
lihacheva
Юрьевна174
Александровна-Павловна
tkmandarin8376
Попов1946
osnickyi
Викторович