1. а.
2. Drt t.
3. б.
4. 8
1. Сыграть 1 пьесу с предварительным анализом (строение фраз,
темп, лад, тональный план, ключевые знаки;
2. Сыграть 1 пьесу без анализа.
Работа в тональностях до 3х знаков.
Критерий: безостановочность, ритмичность, осмысленность.
5 класс:
Научиться читать с листа, обращая внимание на характер произведения,
темп, ритмические особенности, динамику, педaлизацию, украшение, т.е.
уметь самостоятельно анализировать и выполнять все указания.
Разнообразная аккордовая ткань. Скачки в мелодии. Смена фактуры внутри
произведения – передача мелодии из одной руки в другую. Полифонические
элементы.
Хорошим стимулом для обучения чтению с листа является музицирование в
ансамбле с преподавателем или другим учеником.
Размеры: две четверти, три четверти, четыре четверти, шесть восьмых.
Ритмические группы: закрепление всех пройденных ритмических рисунков,
синкопы, триоли, пунктирный ритм.
Учащийся 5 класса должен уметь:
1. Прочитать с листа одно произведение без предварительного
разбора, сделать анализ (строение фраз, темп, лад, тональный план,
ключевые знаки).
Работа в тональностях до трех знаков со случайными знаками альтерации.
Критерии: безостановочность, соответствие темпу, чёткое ритмическое
оформление, музыкально-осмысленное исполнение.
6 класс:
Совершенствовать навыки чтения с листа, приобретенные в
предыдущих классах.
В связи с повышающейся сложностью используемых произведений,
необходимо объяснить ученику систему сокращений и облегчений
исполняемых текстов. Навык чтения с листа не требует играть «абсолютно
всё», но при этом произведение не должно пострадать. Для этого нужно
научить ребёнка сокращать сознательно по определённым правилам:
мелодическая линия и бас должны оставаться неизменными, разрешается
сокращение средней части фактуры (но чтобы не пострадал гармонический
план), удвоение, проходящих нот и т.д.
Усложнять задачи:
-усложнение мелодического рисунка. Хроматические последования;
- новые метроритмические задачи;
- усложнение фактуры, полифонические элементы;
- пьесы с фигурационно-гармоническим аккомпанементом;
- альбертиевы басы;
-триольная гармоническая фигурация.
5. 1. Цели освоения дисциплины
Основная цель преподавания этого предмета - сформировать у студентов,
получающих дипломную квалификацию преподавателя музыкально-теоретических
дисциплин в среднем специальном музыкальном учебном заведении, необходимый
комплекс научно-методических знаний в области воспитания музыкального слуха,
который позволит быстрее и успешнее выработать эффективные конкретные навыки
преподавания предмета сольфеджио на современном уровне требований
музыкальной практики.
Главные задачи курса методики сольфеджио рассматриваются в таких
аспектах как:
получение исторических сведений о развитии главных направлений в
методиках воспитания слуха;
анализ особенностей отдельных методических школ - отечественных и
зарубежных;
изучение наиболее показательных авторских методик;
овладение необходимыми основами знаний в смежных областях науки:
практической психологии, педагогике;
технология работы с методической литературой;
навыки методического анализа нотного текста различной интонационной и
ритмической сложности;
основы построения учебного занятия (составление календарно-тематических
планов, распределение времени на уроке, соотношение между различными
формами работ и т.п.):
развитие творческих применительно к конкретным
методическим задачам (умение сочинить диктант или последовательность
определенной сложности и стилевой направленности).
Чем современная музыка отличается от классической?
Что для человека есть музыка? Она как воздух и тепло солнечных лучей для нашего слуха и души. Она делает нас лучше, вдохновляет и воодушевляет, дарит незабываемые чувства очищения и превосходства.
Именно благодаря ней человек расслабиться, отдохнуть, получить определенную пищу для ума. Этот вид искусства с корне поменять настроение человека – развеселить его, опечалить, почувствовать тоску. Музыка – неистощимый источник самых разнообразных эмоций и чувств.
В музыке существует множество жанров и направлений, но стандартно
каждый подразделяет музыку на современную и классическую. Каждая разновидность данного искусства отвечает потребностям века, соответствует моральному развитию общества.
По моему мнению, классическая музыка, несомненно, богаче, духовнее и исполнена душою, глубокими чувствами, которые элегантно слетают со струн, клавиш, выпархивают из духовых инструментов, словно ласточки, бабочки, украшенные яркими узорами.
Современная музыка сопутствует нам везде, куда бы ни шли. Обычно мелодии просты и непринуждены, слова не несут смысловой нагрузки, такая музыка преследует цель развеселить человека, поднять
ему настроение, дать возможность потанцевать, спеть и расслабить мозг. Она лишь развлечение, навитое модным течением, пройдет совсем немного времени и однотипные слова, пустая музыка забудется, навсегда исчезнет из памяти.
Классическая музыка рассчитана на человека глубокомысленного, настроенного серьезно. Такая музыка взволнует человеческую душу и сердце, заденет за живое, заставит задуматься о любви, дружбе, жизни, красоте и вечности. Спектр эмоций от прослушивания классической музыки разится словно оттенки красок в палитре у художника!
Подобные музыкальные произведения бессмертны вызвать искренний смех, жалостливую слезу, только они подарить мгновения неземного блаженства и дать возможность заглянуть за край своей собственной души, увидеть своё «Я» и прочувствовать гений истинной красоты от макушки до самых кончиков пальцев ног…
Каждый из нас любит музыку, свою музыку, которая понятна ему, близка его душе, и это естественно, ведь каждый из на не похож на другого, у всех у на есть определенные музыкальные пристрастия и вкусы. Однако, хочется верить, что когда-нибудь современные композиторы создадут нечто по истине эпохальное и гениальное, что будет увековечиться и укрепиться в душах и сердцах людей на многие столетия вперёд…
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Построить обращение трезвучий в си мажоре и соль # миноре т6; д64; т53; д6; т53; s64; т53; д7; т53