Современность в музыке - субъективное понятие. Если попросить людей сказать, какая по их мнению музыка может считаться современной, мы получим совершенно разные ответы. Поэтому предлагаю порассуждать: что же такое современная музыка?
К какой музыке люди прибегают чаще всего? К той, которая им нравится, которая отвечает их мыслям и переживаниям, в которой можно найти поддержку и опору в трудную минуту. Наибольшее количество прослушиваний получают песни и музыкальные произведения, которые раскрывают вечные образы, поднимают темы, которые всегда актуальны: темы любви, дружбы, войны, предательства... На мой взгляд, именно такая музыка является современной. Более того, она является таковой для всех поколений: она была современной долгое время назад, когда ее только сочиняли, она является современной и сейчас, поскольку отвечает потребностям людей современности. Музыка может быть написана много веков назад или совсем недавно, и она все равно будет современной для человека, если он нашел в ней то, что искал. Таким образом, к таким музыкальным произведениям возвращаются вновь и вновь, даруя им вечную жизнь. Ведь пока о музыке помнят, ее слушают и ее мотив напевают, она живет.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как сочинить рассказ по чайковскому "нянина сказка"
Т о л ь к о т в о я с к а з к а..
Сказки любят все. Кто-то смотрит фильмы или мультфильмы, кто-то читает, воображая описанных героев и их приключения. Это просто. А Петр Ильич Чайковский предложил нам гораздо более увлекательное занятие. Он написал цикл музыкальных миниатюр для юных любителей музыки, который назвал "Детский альбом". В нем есть удивительная пьеса, которая называется "Нянина сказка".
"Жил-да-был", - говорит няня. Тук-тук-тук! Так стаккато рассказывает нам о герое, его встречах с разными персонажами. Добрыми или злыми, еще не очень понятно, но мы внимательно вслушиваемся, следим за паузами, акцентами, подъемами и спадами отрывистых аккордов.
Стремительный взлет голосов на крещендо, три такта форте с паузами, перемежающимися с почти одинокой "до" в разных октавах. Наш герой побеждает, как ему и нам кажется, главного злодея.(Осталась одна голова у Змея Горыныча) Но куда же герой исчезает после этого? Его почти не слышно. (Рано герой радовался: в конце первой части, брызнула на него кровь змеиная и усыпила).
От бодрых аккордов и подъема первой части остается только один звук "до" на фоне плавной, колдовской, но довольно страшной мелодии из переливов низких басовых терций, который говорит, что наш герой еще не побежден.
И действительно, терции на крещендо постепенно поднимаются, злые чары рассеиваются, (подоспел, что ли, ворон с живой водой?!), повторяется первая часть пьесы. "Вот-он-я" - спешат успокоить нас герой и няня.
А затем ... мелодия опять уходит вверх. Сказка не окончена. Завтра няня ее продолжит.
А может это Садко был на морском дне? Или спящая царевна ждала жениха? Нянюшка может интересно и волшебно рассказать и как зайчик сумел из лисьей пасти ускользнуть!
"Нянина сказка" довольно трудна для еще неумелых пальчиков. Но если пьесу как следует разучить, то ее исполнение позволяет воображению унести нас далеко-далеко. И каждый раз можно представлять себе новую сказку, уже не нянину, а свою собственную.