Ув.4 строятся в мажоре на IV и VI пониженной, в миноре – на VI и IV ступенях (причем в натуральной тональности - одна ув.4, а в гармонической - две).
Ум.5 строятся в мажоре на VII и II, в миноре – на II и VII повышенной (также).
Характерные интервалы – увеличенная секунда и ее обращение уменьшенная септима, увеличенная квинта и ее обращение уменьшенная кварта. Встречаются только в гармоническом виде мажора и минора.
Ув.2 строится в мажоре и миноре на VI ступени (в мажоре на VI пониженной).
Ум.7 строится в мажоре и миноре на VII ступени (в миноре на VII повышенной).
Ув.5 - в мажоре на VI пониженной (как и все увеличенное); в миноре – на III.
Ум.4 – в мажоре на III, в миноре – на VII повышенной (как и все уменьшенное).
Увеличенные интервалы при разрешении расширяются, уменьшенные сужаются.
Ув.2 разрешается в ч.4, ув.5 в б.6, ум.4 в б.3, ум.7 в ч5.
Ув.4 строятся в мажоре на IV и VI пониженной, в миноре – на VI и IV ступенях (причем в натуральной тональности - одна ув.4, а в гармонической - две).
Ум.5 строятся в мажоре на VII и II, в миноре – на II и VII повышенной (также).
Характерные интервалы – увеличенная секунда и ее обращение уменьшенная септима, увеличенная квинта и ее обращение уменьшенная кварта. Встречаются только в гармоническом виде мажора и минора.
Ув.2 строится в мажоре и миноре на VI ступени (в мажоре на VI пониженной).
Ум.7 строится в мажоре и миноре на VII ступени (в миноре на VII повышенной).
Ув.5 - в мажоре на VI пониженной (как и все увеличенное); в миноре – на III.
Ум.4 – в мажоре на III, в миноре – на VII повышенной (как и все уменьшенное).
Увеличенные интервалы при разрешении расширяются, уменьшенные сужаются.
Ув.2 разрешается в ч.4, ув.5 в б.6, ум.4 в б.3, ум.7 в ч5.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
От "до" вверх построить б3 м2 ч5 б6 вниз ч8 ч4 м3 м7
↑до ми, до ре бемоль, до соль, до ля
↓до до, до соль, до ля, до ре