Богатыри. (Три богатыря) - Виктор Михайлович Васнецов. 1898.
На картине "Богатыри" изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович - знаменитые герои народных былин.
Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа. Этому впечатлению и внушительные размеры картины - 295х446 см.
В центре картины изображён Илья Муромец, народный любимец, герой русских былин. Не всем известно, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. История его жизни и ратных подвигов - это реальные события.
Царь Иван Васильевич Грозный» (1879)
Алёнушка (1881)
Иван-царевич на Сером Волке» (1889)
Зна́менное пе́ние (крюковое пение) – тип церковного пения, в основании которого положено одноголосное хоровое исполнение композиции. Знаменное пение также называют православным каноническим пением в силу его древности и распространенности в Православии времен Византийской империи, а также развития в рамках осмогласия.
Само название знаменного пения происходит от слова «знамена» и его синонима «крюки» (отсюда крюковое пение). Дело в том, что в богослужебных книгах звуковые интервалы было принято обозначать с специальных знаков, называемых «знамена» или «крюки», которые ставились над каноническим текстом. Эти знаки несли информацию о мелодическом обороте (попевке, напеве). Для певца такие мелодические обороты образовывали своеобразные образцы, которые он мог использовать для составления мелодий, смотря по времени и чину службы.
Знаменное пение было распространено на Руси с 11 по 17 век. Источник знаменного пения – византийская литургическая практика. В 17 веке знаменное пение сменяется партесным. Мелодии знаменного распева использовали в своих сочинениях П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов и др. Сейчас в Православной Церкви наблюдается интерес к знаменному пению и его возрождение.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать что это за интервал: фа си(бемоль), соль си, ми(бемоль) до, соль(диез) ля, фа ре(бемоль), фа ми(бемоль), соль(диез) фа(диез), соль(бемоль) си(бемоль), ля(бемоль) ми(бемоль), ре(бемоль) фа(бемоль) 15 !
соли и си - б3(большая терция)
ми-бемоль и до - б6(большая секста)
соль-диез и ля - м2(малая секунда)
фа и ре-бемоль - м6(малая секста)
фа и ми-бемоль - м7(малая септима)
соль-диез и фа-диез - м7(малая септима)
соль-бемоль и си-бемоль - б3(большая терция)
ля-бемоль и ми-бемоль - ч5(чистая квинта)
ре-бемоль и фа-бемоль - м3(малая терция)