«Хор Тирольцев» написан в куплетно-вариационной форме (2 куплета). Первый и второй куплеты произведения написаны в простой двухчастной безрепризной форме.
1-й куплет (1-24 такты) состоит из запева и припева. Запев (6+4) представляет собой однотональный неквадратный период повторного строения со вступлением (1-2 такты). Он состоит из двух предложений (1-6 такты, 7-10 такты). Припев (4+10) также представляет собой однотональный период повторного строения с расширением.
2-й куплет (25-48 такты) аналогично первому состоит из запева и припева. Запев (5+4+4+4) написан в форме сложного периода. Припев (4+4) является однотональным, квадратным.
Ладотональный план
Основная тональность произведения G-dur (очень светлая по колориту тональность) остается неизменной на протяжении всего звучания хора. Избранная композитором тональность настраивает слушателей на жизнерадостный, легкий, приподнятый характер. Она на протяжении двух куплетов последовательно отражает содержание поэтического текста.
Гармонический язык произведения простой, ясный, красочный и несложный. Композитор чаще всего использует трезвучия основных ступеней (T,S,D). Реже использует обращения септаккордов побочных ступеней (II2 VI2).
В каденции встречаются аккорды DD. Для начала первого (1-10 такты) и второго куплетов (24-32 такты) песни характерен тонический органный пункт (ТОП). В конце первого куплета (18-22 такты) есть доминантовый органный пункт
Фактура
Одним из средств музыкальной выразительности, с которого композитор раскрывает тему, является фактура произведения. Хоровая фактура всего произведения гомофонно-гармоническая, прозрачная, характеризуется трёхголосным изложением. Фактура хора компактного соотношения, (максимальное интервальное соотношение партии А и С1 в запевах 1-го и 2-го куплета большая секста; в припевах не шире октавы; исключение составляет начало припева (11-й такт) - дуодецима). Плотность звучанию придает преимущественно тесное расположение всех партий, одинаковый ритм у всех голосов в припеве. Такой тип изложения музыкального материала достижению плотного хорового звучания.
Темп
Темп вытекает из исполнительского замысла, обобщает чувства и мысли в отношении данного произведения.
«Хор Тирольцев» исполняется в подвижном темпе - Allegretto, что объясняется его жанров
Объяснение:
Фа-Соль-Ля(b)-Си(b)-До-Ре(b)-Ми(b)-Фа = Натуральный вид минора
Фа-Соль-Ля(b)-Си(b)-До-Ре(b)-Ми(бекар)-Фа = Гармонический минор
Фа-Соль-Ля(b)-Cи(b)-До-Ре(бекар)-Ми(бекар)-Фа = Мелодический минор, при движении вниз звучит натуральный вид минора = Фа-Ми(b)-Ре(b)-До-Си(b)-Ля(b)-Соль-Фа
T53 - Фа-Ля(b)-До
T6 - Ля(b)-До-Фа
T64(K64) - До-Фа-Ля(b)
=
S53 - Си(b)-Ре(b)-Фа
S6 - Ре(b)-Фа-Си(b)
S64 - Фа-Си(b)-Ре(b)
=
D53 - До-Ми(бекар)-Соль
D6 - Ми(бекар)-Соль-До
D64 - Соль-До-Ми(бекар)
Тритоны
Си(ь)-Ми(бекар) -Ля(ь)-Фа (Ув4 в Б6)
Ми(бекар)-Си(ь) - Фа-Ля(ь) (Ум5 в М3)
Д7 с разрешением
До-Ми(бекар)-Соль-Си(ь) -- Фа-Фа-Фа-Ля(ь)
не уверенна,то?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Втональностях ми-бемоль мажор и до-минор постройте на каждой ступени гаммы секунды и разрешите их в минорные тональности постройте также ув2 на 6 ступени.
до - ре (б2)
ре - ми бемоль(м2)
ми бемоль -фа (б2)
фа - соль(б2)
соль -ля бемоль(б2)
ля бемоль - си бемоль( это б2)
ля бемоль- си бекар(это ув.2)
си бемоль - до(это б2 в натуральном миноре)
си бекар -до(это м2 в гармоническом)
ми бемоль мажор
миb(это бемоль) фа(б2)
фа - соль(б2)
соль -ляb (м2)
ляb-сиb( б2)
cub- до(б2)
до ре(б2)
доb- ре (это ув.2)
ре - миb(м2)