missmorozova2
?>

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. сообщение

Музыка

Ответы

Tane4ka2110

часто художники и скульпторы в своих произведениях изображают музыкантов и музыкальные инструменты, например скрипку. известны портреты скрипачей, жанро­вые сценки с музыкантами-скрипачами, натюрморты со скрипкой. звучание скрипки выразительно. её голос часто сравнивают с человеческим. скрипка может петь, пла­кать,

скрипка олицетворяет собой эстетику звучания человечес­кого голоса и оказывается способной донести всё лучшее, что есть в нём. не случайно высшей похвалой мастерству скрипа­ча является сравнение его игры с человеческим голосом:   скрипка поет, плачет, тоскует. каждая скрипка, ожившая в ру­ках мастера, имеет свой характер.

скрипка появилась в европе в конце xv в. она была лю­бимым инструментом бродячих музыкантов, увеселявших народ на гуляниях, ярмарках, свадьбах, в трактирах и ка­бачках. как народный инструмент скрипка сохранилась до наших дней в болгарии, венгрии, польше, румынии.

звучала скрипка и в аристократических кругах  - во дворцах, замках, в богатых домах, - а также в церквах. при французском дворе были созданы ансамбли скрипачей, ко­торые играли во время пробуждения и трапез короля и, ко­нечно, исполняли танцевальную музыку на придворных ба­лах.

лучшие скрипки были созданы итальянскими мастера­ми амати, страдивари, гварнери.

  ^)

mstapottery

ответ:

1837

родился 2 января 1837.

1849 — 1853

окончил нижегородский дворянский институт.

1853 — 1855

состоял вольнослушателем на факультете казанского университета.

1855

уехал в петербург, где встретился с м. и. глинкой, который убедил молодого композитора посвятить себя сочинению музыки в национальном духе. впервые выступил перед петербургской публикой в качестве виртуоза-пианиста.

1862

18 марта 1862 года вместе с гавриилом ломакиным основал «бесплатную музыкальную школу», состоявшую под императорским покровительством.

1866

был приглашен в прагу — заведовать постановкой опер михаила глинки «жизнь за царя» и «руслан и людмила», которые были даны под и его настойчивости и неустанной энергии имели огромный успех, в особенности «руслан и людмила».

1867 — 1869

дирижировал симфоническими концертами императорского музыкального общества.

1868 — 1874

заведовал музыкальной школой в качестве директора.

в 1870-х годах был отстранён от руководства симфоническими собраниями рмо в петербурге, отошёл от музыкальных занятий и для заработка устроился рядовым служащим на варшавской железной дороге. возвращение к музыкальным и общественным делам произошло только в конце 1870-х годов. в 1881 году он вновь возглавил музыкальную школу.

1883

был назначен заведовать придворной певческой капеллой.

1910

умер 29 мая 1910 года в возрасте 73 лет.

ovalenceva77
 Зимний дворец

Освоение территории восточнее Адмиралтейства началось одновременно с возникновением верфи. В 1705 году на берегу Невы возвели дом для «Великого Адмиралтейца» - Федора Матвеевича Апраксина. К 1711 году место нынешнего дворца занимали особняки знати, причастной к флоту (строиться здесь могли только морские чиновники).

Первый деревянный Зимний дом «голландской архитектуры» по «образцовому проекту» Трезини под черепичной крышей был построен в 1711 году для царя, как для корабельных дел мастера Петра Алексеева. Перед его фасадом в 1718 году прорыли канал, впоследствии ставший Зимней канавкой. Петр называл его «своей конторой». Специально к свадьбе Петра и Екатерины Алексеевны дворец из деревянного был перестроен в скромно декорированный двухэтажный каменный дом с черепичной кровлей, который имел спуск к Неве. По мнению некоторых историков, свадебный пир состоялся в большом зале этого первого Зимнего дворца.

Второй Зимний дворец был сооружен в 1721 году по проекту Маттарнови. Главным фасадом он выходил уже на Неву. В нем Петр прожил свои последние годы.

Третий Зимний дворец появился в результате перестройки и расширения этого дворца по проекту Трезини. Части его позднее вошли в объем Эрмитажного театра, созданного Кваренги. В ходе реставрационных работ были обнаружены фрагменты петровского дворца внутри театра: парадный двор, лестница, сени, комнаты. Теперь здесь по существу экспозиция Эрмитажа «Зимний дворец Петра первого».

В 1733-1735 годах по проекту Бартоломео Растрелли на месте бывшего дворца Федора Апраксина, выкупленного для императрицы, был построен четвертый Зимний дворец — дворец Анны Иоанновны. Растрелли использовал стены роскошных палат Апраксина, возведенных ещё в петровские времена архитектором Леблоном.

Четвертый Зимний дворец стоял примерно там же, где мы видим нынешний, и был гораздо наряднее предыдущих дворцов.

Пятый Зимний дворец для временного пребывания Елизаветы Петровны и ее двора вновь строил Бартоломео Франческо Растрелли (в России его часто называли Варфоломеем Варфоломеевичем). Это было огромное деревянное здание от Мойки до Малой Морской и от Невского проспекта до Кирпичного переулка. От него давно не осталось и следа. Многие исследователи истории создания нынешнего Зимнего о нем даже не вспоминают, считая пятым — современный Зимний дворец.

Нынешний Зимний дворец – шестой по счету. Строился он с 1754 по 1762 год по проекту Бартоломео Растрелли для императрицы Елизаветы Петровны и является ярким образцом пышного барокко. Вот только пожить во дворце Елизавета не успела — умерла, так что первой настоящей хозяйкой Зимнего дворца стала Екатерина вторая.

В 1837 году Зимний сгорел — пожар начался в Фельдмаршальском зале и продолжался целых три дня, все это время служители дворца выносили из него произведения искусства, украшавшие царскую резиденцию, вокруг Александровской колонны выросла огромная гора из статуй, картин, драгоценных безделушек... Говорят, что ничего не пропало...

Зимний дворец был восстановлен после пожара 1837 года без каких-либо серьезных внешних изменений, к 1839 году работы были закончены, ими руководили два архитектора: Александр Брюллов (брат великого Карла) и Василий Стасов (автор Перображенского и Троице-Измайловского соборов). Было только уменьшено количество скульптур по периметру его крыши.

На протяжении столетий время от времени менялся цвет фасадов Зимнего дворца. Первоначально стены были окрашены «песчаной краской с самой тонкой прожелтью», декор – белой известью. Перед первой мировой войной дворец приобрел неожиданный красно-кирпичный цвет, придавший дворцу мрачный вид. Контрастное сочетание зеленых стен, белых колонн, капителей и лепнины декора появилось в 1946 году.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. сообщение
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tumanowivan2015509
tpomyleva6
drappaeva68
AndreiFaikov1943
iqtoy2010
Антон
Natella-874535
Smolkovaya
cafemgimo
Александрович784
Mariya-Karaseva
pavelvsk2023
evrotrastop64
Aleksandr768
zhandarmova