gallush9
?>

Записать известные оперы перечисленных композиторов: в.а. моцарт - д. верди - р. вагнер - м.и. глинка - м.п. мусоргский - п.и. чайковский - н.а. римский-корсаков - с.с. прокофьев -

Музыка

Ответы

nikiforovako76

Чайковский - Щелкунчик, Лебединое озеро, Времена года, Евгений Онегин

Римский-Корсаков - Шехеразада, Полёт шмеля, Снегурочка, Садко, Царская невеста

Прокофьев - Петя и волк, Ромео и Джульетта, Золушка, Концерт для фортепиано с оркестром № 3, Война и мир

Мусоргский - Борис Годунов, Ночь на Лысой горе, Хованщина, Песни и пляски смерти

Объяснение:

Грачева мураховская

музыка – это один из видов искусства. вполне естественно, что у музыки, как и у других видов искусства, есть свой язык. например, живопись говорит с нами при красок, с художественного и поэтического слова, а музыка – с волшебных звуков самых разнообразных инструментов.

каждый из нас погружается в мир музыки с самого детства. музыка оказывает огромное влияние на человека. даже совсем маленький ребенок, который не научился еще говорить, музыку воспринимает чутко. от какой-то мелодии он может заплакать, от какой-то – заснуть, а от какой-то у малыша может подняться настроение. в то же время с музыки можно выразить практически любое настроение.

музыка тесно связана с другими искусства – с , изобразительным искусством, скульптурой и живописью. например, рассматривая полотна художников и внимательно в них всматриваясь, можно представить себе, какая мелодия подойдет для той или иной картины. как говорят при этом – зрительный образ переходит в музыкальный.

что касается , то здесь множество поэтических произведений писались специально для того, чтобы потом композиторы перевели их на музыку. кроме того, в нашей и зарубежной можно найти множество произведений, посвященных музыке и музыкантам. это всего лишь малая часть примеров того, какое влияние оказывает музыка на другие виды искусства.

mereninka7008

Опера «Князь Игорь» состоит из четырех действий с Прологом, в котором происходит завязка сюжетной интриги. Музыка оперы основана на интонациях народных песен – русских и восточных. Картины, воплощенные в опере, достаточно традиционны для эпического сказа: сборы на войну, зловещее затмение солнца, роковая битва, позорный плен, счастливое Игоря с людей и природных сил. Однако А. П. Бородину удалось гениально «оживить» стародавние события, придать им современное звучание, выразить весь многогранный спектр человеческих чувств, страстей, поступков через контрастное сопоставление драматических, лирических, юмористических образов.

Персонажи древнерусского мира в опере жизненно убедительны и самобытны. Композитор как бы изучает поведение своих героев в разных реальных ситуациях: в часы величия и ликования, в дни скорби и мучений. В этих многогранных состояниях композитор избрал и возвеличил извечную человеческую мудрость об очищении героической души через ее страдание. В оперу введены народные сцены, которых нет в «Слове».

Не цитируя древних обрядовых песен, А. П. Бородин широко использует все жанры фольклора, бытовавшие в XII веке: былину, плясовые и заздравные песни, плачи-причитания и др. Образы героического плана, характеризующие мужество народа, композитор передает лаконичными суровыми средствами, родственными унисонному знаменному пению в древнерусских православных храмах. Использует он и выразительные колокольные звоны: благовест, погребальный звон, набат [17, с. 185].

Пролог отличается архитектонической стройностью и завершенностью. Он написан в трехчастной форме: первый раздел включает вступление и хор «Слава», второй – обращение Игоря к народу, эпизод затмения солнца и прощание с женами, третий – повторяет первый раздел с изменениями. Следуя заветам М. И. Глинки, А. П. Бородин открывает оперу большой хоровой сценой, воплощающей мощь русского народа. В музыке акцентируется архаика, колорит древности. В ней использована пентатоника, плагальные обороты, старинные трихордовые попевки.

Сцену затмения композитор решает совершенно иными средствами. Фантастичность явления переданы в музыке причудливой последовательностью аккордов, рождающих ощущение нереальности, таинственности происходящего, зловещий смысл которого пока что скрыт от объятых ужасом людей [26, с. 186].

Характеры действующих лиц полно раскрываются в сольных номерах – портретах героев. Напевные пластичные мелодии обобщённо выражают характер текста, кантилена преобладает над речитативом – и в этом главное отличие оперного стиля А. П. Бородина от других кучкистов, особенно М. П. Мусоргского, А. С. Даргомыжского. В то же время он учитывает их опыты, что нашло отражение в большом речитативном диалоге Ярославны и Галицкого, в свободных формах арий, в использовании разговорных интонаций в некоторых речитативах [30].

Основной конфликт в опере возникает между русским народом и чужеземными захватчиками. Наиболее яркая и полная характеристика русских воинов дана в прологе, в хоре «Слава», а половцев – в марше половецкого войска из 3-го действия. Это наиболее контрастные между собой музыкальные номера: диатоничности хора противопоставляются жесткие хроматизмы марша, распевности – инструментальные угловатые обороты с тритонами, целотоновыми ходами. Этот драматургический музыкальный прием был использован М. И. Глинкой в «Иване Сусанине». В то же время А. П. Бородин не упростил и не принизил образы врагов, показал их силу, смелость, порой великодушие (Кончак) и богатство их музыкального фольклора (в половецких плясках).

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Записать известные оперы перечисленных композиторов: в.а. моцарт - д. верди - р. вагнер - м.и. глинка - м.п. мусоргский - п.и. чайковский - н.а. римский-корсаков - с.с. прокофьев -
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kosharikclub
jeep75
brovkinay
Liliya_Ivanova
Less2014
juli19657
sveta1864
shalunovroman
Valerevna-Vardan
milkiev
laleonaretouch
bakerkirill
myrisik2490
vakhitov100961
alekseydovganich6