1
Объяснение:
Дворжак — родоначальник жанра чешской национальной оратории и кантаты, светской и духовной. Он создал 10 произведений в этом жанре, обращаясь к нему на протяжении 30 лет; последнее возникло за 4 года до смерти и помечено опусом 113 (всего их у композитора 115). И хотя сейчас за пределами родины Дворжак известен прежде всего как автор крупных инструментальных произведений (симфонии, концерты, две тетради «Славянских танцев»), первое широкое признание, наряду со «Славянскими танцами», принесла ему духовная кантата Stabat Mater.
Эскизы Stabat Mater начаты 19 марта, а завершены 7 мая 1876 года. Возникновение их связано с трагическим событием в жизни Дворжака — смертью маленькой дочери. Во время работы, на протяжении 2 лет, смерть унесла еще одну дочь и четырехлетнего первенца-сына. Stabat Mater довольно быстро получила широкое рас не только в Чехии, но и за ее пределами: 23 декабря 1880 года состоялась премьера в Праге, в следующем году в Берлине издательство Зимрока выпустило в свет партитуру, 2 апреля 1882 года она прозвучала в Брно, осенью состоялось исполнение в Будапеште, а 10 марта 1883 года — в Лондоне. Здесь успех был настолько велик, что год спустя Дворжак был приглашен в столицу Англии, чтобы продирижировать Stabat Mater в исполнении огромного хора в 840 человек и оркестра в 92. Появление композитора за пультом сопровождалось бурными аплодисментами, всеобщее воодушевление росло от номера к номеру, так что по окончании произведения к овациям зала присоединились оркестр и хор. Вскоре Stabat Mater была издана известной лондонской фирмой «Новелло».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Модест Мусоргский - "Рассвет на Москве - реке" Характер: 3 слова Темп: 1 слово Впечатление: Несколько предложений
Сонатное allegro: экспозиция: вступление (может не быть); главная партия; связующая партия (может не быть); побочная партия; заключительная партия. Контраст между главной и побочной партиями. Разработка: развитие экспозиции; иногда самостоятельная тема; предыкт (органный пункт). Реприза: повторение экспозиции. Кода.
Медленная часть: лирическая, форма А(ава)ВА(ава).
Менуэт: размер 3/4. Первая часть - основная, вторая - трио, третья - повторение основной.
Финал: обобщение, часто в форме рондо.
Кода: завершение.
2. Вступление тихое. Экспозиция: торжественная главная тема, связующая тема представляет собой лиризованный вариант главной, связующая и побочная ярко контрастируют с главной. Медленная часть: пасторальный раздел. Реприза: марш. Связующая и побочная темы также торжественные и ликующие. Завершение - победное проведение главной темы. Итак:сонатное allegro со вступлением, эпизодом в разработке и зеркальной репризой динамизированного характера.
3. Учитываются общие законы драмы (наличие ясно выраженного центрального конфликта, определённая последовательность этапов раскрытия драматического замысла - экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка и так далее.