sergeevich
?>

В симфоническую трилогию Чайковского о противостоянии человека и судьбы входят: 1) 1, 2 и 3 симфонии 2) 2, 3 и 4 симфонии 3) 4, 5 и 6 симфонии 2. Вокальный номер в жанре хабанеры характеризует оперную героиню: 1) Марфу 2) Тамару 3) Кармен 3. События эпохи Ивана Грозного разворачиваются в опере: 1) «Демон» 2) «Евгений Онегин» 3) «Царская невеста» 4. Опера «Евгений Онегин» состоит: 1) Только из действий 2) Только из картин 3) Из действий и картин 5. Опера «Кармен» написана по произведению: 1) П. Мериме 2) В. Гюго 3) А. Дюма 6. Автор прелюдии для фортепиано «Шаги на снегу»: 1) Ф.Шопен 2) Р. Шуман 3) К. Дебюсси 7. Русским композитором- философом рубежа 19- 20 веков был: 1) С.В. Рахманинов 2) А.Н. Скрябин 3) А.К. Глазунов 8. Автор первой русской лирической оперы: 1) П.И. Чайковский 2) А.Г. Рубинштейн 3) П.И. Чайковский 9. О трагической судьбе одного из русских царей, правивших на Руси перед наступлением Смутного времени повествует опера: 1) «Евгений Онегин» 2) «Царская невеста» 3) «Борис Годунов» 10. Чайковский сочинил опер: 1) 7 2) 15 3) 10 11. Автор первого фортепианного цикла из 24 прелюдий без фуг: 1) Э. Григ 2) Р. Шуман 3) Ф. Шопен 12. Романсы Даргомыжского «Червяк», «Мельник», «Титулярный советник» относятся к жанру романсов: 1) Лирических 2) Пейзажных 3) Комических 13. Автор «Хорошо темперированного клавира»: 1) И.С. Бах 2) Д.Д. Шостакович 3) Ф. Шопен 14. Кроме Моцарта, «Реквием» на латинский текст создал: 1) Л. Бетховен 2) Д. Верди 3) Ф. Шуберт 15. В опоре на детскую речь создан вокальный цикл: 1) «Детская» 2) «Прекрасная мельничиха» 3) «Любовь поэта»​

Музыка

Ответы

СергейНиколаевич

1) 3

2) 3

3) 3

4) 3

5) 1

6) 3

7) 2

8) 3 - ? неверные варианты ответа

9) 3

10) У Чайковского 11 опер, но такого варианта ответа нет, пусть будет 10

11) 3

12) 3

13) 1

14) 2

15) 1

Lapushkin1988
«Метель» — сюита композитора Георгия Свиридова, созданная в 1973 году на основе его же музыки к фильму по повести А. С. Пушкина «Метель» 1964 года[1]. Содержание [убрать] 1 История создания 1.1 Фильм «Метель» 1.2 Переработка для сюиты 2 Состав оркестра 3 Музыкальные части 4 Фрагменты 5 Источники [править]История создания [править]Фильм «Метель» Кинорежиссер Владимир Павлович Басов, приступая к экранизации пушкинской повести «Метель», обратился к композитору Г. Свиридову с о сочинении музыки к будущему фильму[1]. Пушкинская повесть «Метель» из цикла «повестей Белкина» была написана в 1830 и издана в 1831 году[2]. И вот через сто тридцать с лишним лет появлялась ее экранизация. Повесть чуточку иронична и лукава. Это литературное произведение давно вошло в классику русской литературы и хорошо известно. Пушкин рассказал полуанекдотическую историю про провинциальную барышню, которая случайно вышла замуж не за того, поскольку ее жених заплутал в метель; тем не менее история счастливо заканчивается новой любовью. Композитор взялся за эту работу. Однако он ушел от пушкинского сюжета напрочь, его музыка словно бы и не связана с литературной канвой, она стала самостоятельным действующим лицом фильма, лишь вплетаясь в какие-то фрагменты. Она оказалась лишена того оттенка иронии, который явно ощущается в повести[1]. Зато в ней проявилось совсем другое — настроение, душевность[3], поэтичность[4]. А еще она стала — шедевром. Фильм «Метель» вышел в 1964 году[5][6]. Музыка из него сразу же зажила своей жизнью. Она оказалась настолько осязаема, что, кажется, будто не только слышишь ее, но и видишь воочию — и картины природы, и жанровые сцены, и бал, который весь разворачивается на фоне вальса[4]. [править]Переработка для сюиты еще много лет, а именно — девять, и в 1973 году композитор Г. Свиридов вернулся к этой музыке, решив переделать разбросанные по фильму музыкальные фрагменты в одно целое[1]. Что и было им сделано. Новое музыкальное произведение было окончено в 1974 году. [править]Состав оркестра Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, малый кларнет, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, бубен, малый барабан, тарелки, большой барабан, колокола, колокольчики, челеста, 2 арфы, фортепиано, струнные[1]. [править]Музыкальные части Музыка в сюите разделяется на несколько частей; однако тут у музыковедов ведутся большие споры[7]; кто-то отчетливо видит 7 частей, а кто-то, столь же отчетливо, — 9 частей, причем определяя их по-разному[1][3]. Мнения варьируются, и рассматривать их все не представляется даже нужным. Музыковед Л. Михеева определяет так: № 1, «Тройка» — эта мелодия явно перекликается с ямщицкими песнями, настолько угадывается в ней бег саней, скользящих по снегу русской зимы за лихой тройкой лошадей. № 2, «Вальс» — открывается призывными фанфарами, после которых вступает непритязательная мелодия с характерным для вальса аккомпанементом (бас на первой доле и аккорды на второй и третьей), но при этом без пышности и великолепия бального танца. № 3, «Весна и осень» — две крошечные миниатюры. № 4, «Романс» № 5, «Пастораль» № 6, «Военный марш» № 7, «Венчание». № 8, «Отзвуки вальса» — со знакомой по второму номеру мелодией, но более приглушенно, как воспоминание. № 9, «Зимняя дорога» — опять образ тройки, бегущей по снегу и тянущей сани Другую разработку предложили музыкальные педагоги Дубова Елена Николаевна и Олексенко Татьяна Николаевна. Они, взяв за основу исполнение Большого симфонического оркестра под управлением В. Федосеева в концертном зале имени П. И. Чайковского (запись 2005 года), выделили тоже 9 частей, но несколько по-своему[3] (желающие могут более подробно ознакомиться с этой работой здесь): Тройка Пастораль Вальс Венчание Марш Весна и осень Романс Отзвуки вальса Зимняя дорога Есть и другие музыковедческие разработки, приводить которые мы не считаем целесообразным, не потому что они нам чем-то не нравятся, а просто потому, что желающие могут ознакомиться с подробностями сами, а нам надо лишь сказать об их существовании, а не приводить все. Великолепная музыка Георгия Свиридова будет обсуждаться еще не одним поколением музыковедов и интерпретироваться разными музыкантами-исполнителями, поскольку она обладает поистине величайшим качеством: она видна, она произрастает из картин на уровне генетической памяти, ее ощущаешь и видишь нарисованные ее изображения[4].
maksimforyou20
«Оркестр выступал под собственным именем, что налагает большую ответственность и подчеркивает высокий профессиональный уровень музыкантов. На открытии концертного сезона в одном из театров Шанхая 1 января звучала русская музыка в исполнении Ульяновского симфонического оркестра «Губернаторский». Всего артисты дали семь выступлений в крупных концертных залах Китая, которые посетили 11 тысяч слушателей. Все концерты с огромным успехом», - отметила Министр искусства и культурной политики Татьяна Ившина.Китайскую публику со своим творчеством познакомили солисты Ульяновского государственного симфонического оркестра - заслуженный артист России Владимир Беляков (фагот), заслуженный артист России Андрей Москалев (труба), Владимир Доронин (скрипка), Алексей Хамтеев (кларнет), Вера Корчева (фортепиано), Наталья Борисова (флейта) и солист Ульяновской государственной областной филармонии лауреат международного конкурса Владимир Самарев (вокал).«Оркестр выехал на гастроли такого плана впервые за 47 лет. В Китае он выступил наряду с Израильским филармоническим оркестром под управлением своего бессменного руководителя, всемирно известного дирижёра Зубина Меты, с Дублинским Филармоническим оркестром (Ирландия). Своими выступлениями наш коллектив вписал своё имя в рейтинги мировых оркестров, для которых открыты престижные мировые концертные площадки. В программе звучали фрагменты из опер и балетов великих русских композиторов - Михаила Глинки, Петра Чайковского, популярные песни советского времени», - пояснила директор Ульяновского Дома музыки Лидия Ларина.По словам музыкантов, китайский народ проявил большое внимание к выступлениям российского оркестра. «Для каждого из исполнителей эти гастроли означают профессиональный рост, огромный заряд. Хотелось бы поблагодарить организаторов гастрольного тура, и хочется надеяться, что и в дальнейшем симфонический коллектив будет иметь возможность представлять Ульяновскую область на мировой сцене», - прокомментировала флейтистка оркестра Наталья Борисова.Заслуженный артист России Владимир Беляков рассказал, что гастроли были напряженные: каждый день переезд в новый город, репетиция и концерт. Многие произведения, в которых солировали ульяновские музыканты, являются своеобразной проверкой на профессиональное мастерство, и наши музыканты с честью выдержали это испытание и подтвердили свой высокий статус в глазах китайской публики.В рамках гастролей вместе с Ульяновским государственным академическим симфоническим оркестром выступили местные артисты, которые исполнили одно из популярных и любимых вокальных произведений китайцев – песню «Цветы жасмина» и концерт для скрипки с оркестром китайского автора. Практически каждый концерт Ульяновского симфонического оркестра заканчивался исполнением «Марша Радецкого» Иоганна Штрауса, в котором зрительный зал аплодировал музыкантам в такт музыке (такова была задумка великого Иоганна Штрауса – сделать слушателя участником музыкального действа).Концерты ульяновского оркестра в городах Шанхай, Тайчжоу, Чанчжоу, Чанша и других посетили 11 000 слушателей. Китайской стороной было организовано активное информационное сопровождение. В рамках гастрольной поездки состоялись интервью, записи на телевидении. На каждом концерте присутствовали представители администрации китайских городов.По итогам поездки Ульяновская областная филармония получила приглашение на гастрольный тур в КНР в октябре 2017 года. Напомним, также оркестр «Губернаторский» получил приглашение в 2017 году в Японию.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В симфоническую трилогию Чайковского о противостоянии человека и судьбы входят: 1) 1, 2 и 3 симфонии 2) 2, 3 и 4 симфонии 3) 4, 5 и 6 симфонии 2. Вокальный номер в жанре хабанеры характеризует оперную героиню: 1) Марфу 2) Тамару 3) Кармен 3. События эпохи Ивана Грозного разворачиваются в опере: 1) «Демон» 2) «Евгений Онегин» 3) «Царская невеста» 4. Опера «Евгений Онегин» состоит: 1) Только из действий 2) Только из картин 3) Из действий и картин 5. Опера «Кармен» написана по произведению: 1) П. Мериме 2) В. Гюго 3) А. Дюма 6. Автор прелюдии для фортепиано «Шаги на снегу»: 1) Ф.Шопен 2) Р. Шуман 3) К. Дебюсси 7. Русским композитором- философом рубежа 19- 20 веков был: 1) С.В. Рахманинов 2) А.Н. Скрябин 3) А.К. Глазунов 8. Автор первой русской лирической оперы: 1) П.И. Чайковский 2) А.Г. Рубинштейн 3) П.И. Чайковский 9. О трагической судьбе одного из русских царей, правивших на Руси перед наступлением Смутного времени повествует опера: 1) «Евгений Онегин» 2) «Царская невеста» 3) «Борис Годунов» 10. Чайковский сочинил опер: 1) 7 2) 15 3) 10 11. Автор первого фортепианного цикла из 24 прелюдий без фуг: 1) Э. Григ 2) Р. Шуман 3) Ф. Шопен 12. Романсы Даргомыжского «Червяк», «Мельник», «Титулярный советник» относятся к жанру романсов: 1) Лирических 2) Пейзажных 3) Комических 13. Автор «Хорошо темперированного клавира»: 1) И.С. Бах 2) Д.Д. Шостакович 3) Ф. Шопен 14. Кроме Моцарта, «Реквием» на латинский текст создал: 1) Л. Бетховен 2) Д. Верди 3) Ф. Шуберт 15. В опоре на детскую речь создан вокальный цикл: 1) «Детская» 2) «Прекрасная мельничиха» 3) «Любовь поэта»​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

annashaykhattarova1
evgeniishulov4696
Japancosmetica
priexali
Valentina1520
Lorik-lorik29
Домрачев
rebet61
kondrashovalf6404
Volkanovaa19
abuzik
Андреевна-Арзуманян1109
Nikita
Энверович
koldunovan