lovely138887
?>

Визначити тональності та головні тризвуки. Це Сольфеджіо ть будь ласка.​

Музыка

Ответы

Prokopeva1062

тональность ре мажор (фа# и до#).

тоническое трезвучие - ре, фа#, ля

субдоминантовое - соль, си, ре

доминантовое - ля, до#, ми

Mariya987

Михаил Глинка и его опера «Иван Сусанин»

Историческое костромского края связано со многими великими личностями. Но самой известной личностью стал простой костромской крестьянин Иван Сусанин.

Его подвиг-это особая страница в истории России.

Иван Сусанин ценой собственной жизни жизнь русского царя Михаила Романова во время русско-польской войны. Отряд польских интервентов прибыл в Россию с целью убийства русского царя. Сусанин, навязавшись к полякам в проводники, завел их в непроходимую лесную чащу. За это поляки подвергли его пыткам. Но даже под пытками, костромской крестьянин не выдал убежище русского царя-Ипатьевский монастырь и был жестоко убит.

Подвиг простого русского крестьянина стал любимой темой для поэтов, писателей и композиторов. Ему посвятил свои строки Рылеев, была написана опера.

Автором оперы «Иван Сусанин» стал молодой композитор Михаил Глинка. Идея написания оперы, проникнутой национальным русским духом, давно занимала мысли композитора.

Еще во время поездки по Италии и Германии эта мысль не давала ему покоя. Глинка никак не мог найти сюжет для оперы. Вернувшись в Россию, он решил для своей оперы использовать повесть "Марьина роща" Жуковского.На одном из вечеров у Жуковского Глинка сообщил ему, что хочет написать русскую опера, посвященную национальному герою. Жуковский одобрил намерение молодого композитора и предложил сюжет об Иване Сусанине. Мнение Жуковского стало решающим для композитора и Глинка выбрал именно этот сюжет.

С самого начала речь шла даже не об опере. Глинка задумал написать ораторию. Это важное свидетельство, Оно объясняет особенности драматургии оперы.Но самой большой особенностью при написании оперы стало то, что Глинка продумывал композицию и драматургию оперы. Он создавал музыку раньше текста, что случается крайне редко. Либретто писалось уже под готовую музыку.

Жуковскому очень хотелось стать автором слов оперы, но, волею судьбы, им стал некий Георгий Розен, в то время секретарь наследника Александра Михайловича. Как его характеризовал Глинка «это был усердный литератор из немцев». Розен не испытывал большой любви к русскому языку и не очень хорошо им владел. Поэтому, в будущем использовалось либретто, написанное С. Городецким.

Глинка начал писать оперу в 1834 году. Это была первая опера композитора. Она писалась легко и довольно быстро. Опера была написана всего за 1,5 года После написания оперы, Глинка объявил что посвящает ее русскому царю. Именно поэтому у оперы «Иван Сусанин» появилось другое название –“ Жизнь за царя ”. Хотя, эта опера еще называлась - «Смерть за царя». Премьера оперы успешно. Это был полный и безусловный успех В мировой музыкальной культуре не было оперы, в которой служение родине и всенародный героизм были показаны с такой силой и вдохновением. В первые, за всю историю оперного искусства, героем оперы был простой народ. Глинка показал его русский характер, русскую душу, стойкость и героизм. Причиной такого всемирного признания оперы стала прекрасная музыка, которая содержала в себе народные мелодии.Глинка считал, что национальным должен быть не только сюжет оперы, но и его музыка. Сам государь и члены его императорской семьи поблагодарили композитора за его работу А Николай первый, вскоре после премьеры, подарил Глинке ценный перстень.

До появление на оперной сцене «Ивана Сусанина» было написано несколько опер, Однако, ни одна из них не стала такой известной и знаменитой, и не получила такую всемирную известность.

«Иван Сусанин» первая русская классическая опера. Она стала достоянием не только русского, но и мирового оперного искусства.

Объяснение:

vik-2202
Особенность драматургии «Ивана Сусанина» заключается в сочетании нескольких оперных жанров:
героико-исторической оперы (сюжет) ;
черты народной музыкальной драмы. Черты (не полное воплощение) – потому что в народной музыкальной драме образ народа должен пребывать в развитии (в опере он – активный участник действия, но статичен) ;
черты эпической оперы текст украден (неторопливость сюжетного развития, особенно в начале) ;
черты драмы ( активизация действия с момента появления поляков) ;
черты лирико-психологической драмы, связанные, в основном, с образом главного героя.

Хоровые сцены этой оперы Глинки восходят к ораториям Генделя, идеи долга и самопожертвования – к Глюку, живость и яркость характеров – к Моцарту.
Или более подробный:

Опера Глинки "Иван Сусанин" - героическая народная музыкальная драма. Это первая отечественная опера, основанная на непрерывном музыкальном развитии без разговорных вставок. Сюжетом для создания оперы послужило предание о героическом подвиге костромского крестьянина Ивана Сусанина во время оккупации России иностранными захватчиками. Поляки уже были изгнаны из Москвы, но отдельные их отряды еще бродили по стране. Один из таких отрядов забрел в село Домнино, где жил Иван Сусанин. Он согласился стать проводником, но завёл отряд в непроходимые болота и сам погиб там. Этот подвиг вдохновил поэта-декабриста Рылеева, написавшего думу "Иван Сусанин". В опере четыре действия и эпилог.

Первое действие - происходит в селе Домнино, где живет Иван Сусанин с дочерью Антонидой и приёмным сыном Ваней.

Антонида ждёт своего жениха ратника Собинина и мечтает о свадьбе. Прибывает Собинин, можно играть свадьбу и Сусанин благословляет Антониду и Собинина.

Первое действие - характеристика русского народа, начинается с хоровой интродукции, в ней два хора - мужской и женский.

Мужской хор. Его мелодия близка русским народным песням. Мелодия женского хора близка хороводным песням.

Каватина и рондо Антонины раскрывает типичные черты русской девушки - нежность, верность и простоту. "Ах, ты, поле, поле ты моё". Каватина сменяется изящным оживлённым рондо. Характер музыки светлый и радостный. "Солнце тучи не закроют". Один из центральных номеров первого действия трио "Не томи родимый" передаёт грустные переживания Антониды и Собинина. Его мелодия построена на интонациях бытовых городских песен. Та же мелодия звучит в партии Сусанина. Отдельные песенные фразы певцов перекликаются и отвечают друг другу.

Второе действие. Бал в замке польского короля Сигизмунда. Поляки хвастают своими победами, но появляется гонец и сообщает, что Минин и Пожарский собирают народное ополчение, чтобы разгромить врага. Большой отряд поляков собирается в поход. Во втором действии звучит танцевальная музыка. Четыре танца: польский полонез, краковяк вальс и мазурка звучат один за другим. Открывается действие Полонезам. Мелодии Полонеза и Мазурки в дальнейшем всюду сопровождают появление поляков. Этими танцами Глинка характеризует гордых и надменных поляков.

Третье действие. В доме Сусанина готовятся к свадьбе. Появляются поляки и требуют, чтобы Сусанин указал им дорогу на Москву. Сусанин украдкой посылает Ваню предупредить русские отряды об опасности, сам решает завести поляков в непроходимую глушь. Антонида в слезах, она опасается за жизнь отца. Появляется Собинин и решает вместе с крестьянами отправиться на поиски Сусанина.

Основные сцены этого действия:

Песня Вани "Как мать убили" - задушевная песня мальчика - сироты близка русским народным песням;

Сцена Сусанина с поляками - музыкальная характеристика поляков выражена ритмами полонеза и мазурки. Музыкальная речь Сусанина полна серьёзного достоинства патриота своей Родины. В реплике Сусанина "Велик и свят наш край родной" зарождается тема хора "Славься".

Свадебный хор "Разгулялись" - близок русским свадебным песням, музыка его светла и безмятежна.

Песня-романс Антониды "Не о том скорблю, подруженьки" - одна из самых поэтичных стран

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Визначити тональності та головні тризвуки. Це Сольфеджіо ть будь ласка.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Nataliatkachenko1
severbykova
Nadezhda
keykov35
mshelen732
Руслан1360
puma802
ЕВгений_денис643
ver2bit29
Irina
ekaterinasamoylova4705
Svetlana395
shakovaea
paninsv
Васильевна Владимирович