Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Музыка 5 класс Тема урока «Писатели и поэты о музыке и музыкантах» Музыкальный материал: 1. « Поет зима, аукает» из симфонической поэмы Г.Свиридова 2. « Волшебный смычек» норвежская народная песня 3.« Музыкант чародей» белорусская народная сказка. 4. «Песня о маленьком трубаче»С.Никитина Ход урока (Слушаем фрагмент поэмы Г.Свиридова «Поет зима, аукает...» на стихи С.Есенина.) - Чья эта музыка, с именем, какого поэта она связана?(...) -Ребята, скажите смогло ли появиться это само стихотворение С.Есенина « Поёт зима, аукает..», если бы не было музыки?(...) - Объясните свой ответ (...) -( Слушаем норвежскую народную песню «Волшебный смычек») - Кто сочинил эту песню? -Какая, здесь связь музыки и стихов?( Односторонняя или двухсторонняя?) - Какие средства выразительности используются в этой песне? - Какое, значение имеет музыка в жизни людей? ( ответь словами песни) ( Слушаем белорусскую сказку « Музыкант – чародей» в записи или прочитать самостоятельно) - Кто является главным героем сказки? - Смогла бы появиться эта сказка , если не было музыки? Поясни свой ответ(Не) Смогла, потому что... ) (Слушаем «Песню о маленьком трубаче» С.Никитина) - О чем эта песня? - Какой характер музыки? - Как воздействовала музыка на бойцов? - Одинаково воздействовала музыка в песнях: «Волшебный смычек» и «Песня о маленьком трубаче» на людей? -Само стихотворение « о маленьком трубаче», могло появится , если бы не было музыки? Вывод : Влияет ли музыка на литературу? Обоснуй свой ответ. Д/З . Работаем в тетради. Записываем тему урока, музыкальный материал. Отвечаем на вопросы по ходу урока. Знать содержание басни И.Крылова « Квартет» ( Можно послушать в записи, посмотреть м/ф, можно прочитать самому.)
Все построения во вложении.
Уменьшенный вводный септаккорд, он же умVII7, строится в гармоническом мажоре (мажор с пониженной VI ступенью) и в гармоническом миноре (минор с повышенной VII ступенью) на VII ступени.
Интервальный состав аккорда следующий:
умVII7 = м.3 + м.3 + м.3
Разрешается умVII7 в тоническое трезвучие с удвоенным терцовым тоном.
УмVII7 от звука "фа" разрешатся в тональности Соль-бемоль мажор (Ges-dur) и соль-бемоль минор (ges-moll):
1) умVII7: фа-ля♭-до♭-ми♭♭ ⇒
(ми♭♭ - пониженная VI ступень гармонического мажора)
⇒ T53: соль♭-си♭-си♭-ре♭ - Ges-dur
2) умVII7: фа♮-ля♭-до♭-ми♭♭ ⇒
(фа♮ - повышенная VII ступень гармонического минора)
⇒ t53: соль♭-си♭♭-си♭♭-ре♭ - ges-moll