Дело в том, что у древних славян русалка не была морским существом. Первоначально это была обитательница полей. Это вовсе не то кроткое и нежное существо, каким представлена Русалочка из сказки Андерсена или из мультфильма Диснея.
Русалка – это красавица, которая зачаровывает путников и губит их. Русалку, как считали славяне, можно распознать вовсе не по рыбьему хвосту (это придумали гораздо позже), а по длинным распущенным волосам. Волосы эти были, как правило, русого цвета. Именно от слова русый историки отсчитывают название этого существа. «Ходит, как русалка»– так говорили на Руси о простоволосой девушке
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Только второе и пятое, но полностью.
Симфония – это жанр инструментальной симфонической музыки канонизированной многочастной формы с фундаментальным мировоззренческим содержанием. Обычно ее сочиняют для оркестра, и состоит она из нескольких частей. С греческого языка слово «симфония» переводится как «созвучие». Во времена Античности так назывались пения ансамбля или хора в унисон и вообще любое сочетание тонов. В Средневековье слово ушло из употребления. О симфонии заговорили только в эпоху Возрождения и то в форме многоголосных вокальных сочинений – канцон, мадригал. От вокальной музыки симфония начала отделяться в XVIII веке и развиваться как отдельное направление. Классический вид она обрела в период 1780 – 1790 годов благодаря усилиям Йозефа Гайдна. В творчестве Гайдна симфония приобрела окончательный вид и созвучность. Бетховен и Моцарт продолжили начатое композитором и открыли новые возможности и звучание симфонии. Тогда она стала важным и центральным жанром музыки.
Сколько частей в симфонии? Классическая симфония состоит из 4 контрастных частей, которые образуют сонатно-симфонический цикл. Первая часть классической симфонии. Она действенная, энергичная, в быстром темпе. Занимает главное положение в цикле. Композиторы для нее избирают самую сложную форму – сонатную. Это дает возможность сравнить контрастные и конфликтные образы: сумрачный и светлый, героический и лирический, торжественный и нежный. В ходе первой части образы развиваются и приобретают новый характер. Вторая часть. Обычно это медленная часть, определяемая созерцательными, лирическими настроениями. Ее характер определяется мелодиями, которые близки к романсу и песни. Третья часть – менуэт. Они подобным картинкам с натуры, зарисовкам. Так у Гайдна менуэт полон простонародного веселья; у Моцарта он более лиричен с нотками драматизма; Бетховен придал им живого, стремительного характера с юмористической окраской. Четвертая часть. Финал. Он пишется в быстром темпе с подведением итогов произведения. Часто последняя часть в стиле рондо — происходит круговорот вращений вокруг одной и той же темы. Среди авторов симфонической музыки – Бетховен, Моцарт, Гайдн, Шуберт, Брамс, Брукнер, Дворжак, Малер. Чайковский, Бородин, Глазунов, Александр Скрябин, Рахманинов, Берлиоз, Стравинский, Шостакович, Караев. Симфония примеры: «Божественная поэма» (Скрябин), Симфония № 2 до минор «Воскресение» (Малер), Симфония № 1 до мажор (Бетховен), Симфония № 41 «Юпитер» (Моцарт), Симфония № 8 си минор «Неоконченная» (Шуберт), Фантастическая симфония (Берлиоз), Симфония № 2 «Богатырская» (Бородин).