есть три основные ступени развития общества: аграрная (традиционная), индустриальная и постиндустриальная. но до аграрной также были некоторые ступени развития.
итак:
1. первая ступень представляет собой общество бродящих охотников (первобытных людей), которые основную долю времени занимаются охотой и собирательством, то есть присваивающим хозяйством.
2. вторая ступень представляет собой общество, которое помимо охоты и собирательства занимается также садоводством. эта ступень развития является переходной к следующей.
3. третья ступень развития общества представляет собой общество, которое занимается скотоводством и земледелием, натуральным хозяйством. эта ступень началась около 8 тысяч лет до нашей эры, потому что тогда появилось земледелие. частью этого общества являются первые цивилизации – шумеры, китай, египет и так далее.
4. на данном этапе происходит неолитическая революция. иными словами, человек начинает приручать животных. первой была собака, а затем людям удалось приручить даже волов.
5. на 5ой ступени появляются первые государства – древний египет и месопотамия.
6. аграрное общество – общество, в котором есть иерархия, и основу ее составляют крестьяне. государств также основывается на натуральном производстве, но не для массового потребления, а для семьи или для феодала.
7. индустриальное общество – промышленность вытесняет натуральное хозяйство, а ориентируется на высокое производство для массового потребления.
8. постиндустриальное общество - сфера услуг и инновационные технологии вытесняют промышленность, а ориентированность на высокий социальный и материальный статус сменяется саморазвитием, защитой прав и тому подобному.
все добрые люди – одна семья
во втором классе был урок рисования. дети рисовали ласточку.
вдруг в дверь кто-то постучал. учитель открыл дверь и увидел заплаканную женщину – мать маленькой белокосой, синеглазой наташи.
– прошу вас, – обратилась мать к учителю, – отпустить наташу. бабушка умерла.
учитель подошел к столу и тихо сказал:
– дети, пришло большое горе. у наташи умерла бабушка. наташа побледнела. глаза ее наполнились слезами. она склонилась на парту и тихо плакала.
– иди, наташа, домой. за тобой пришла мама.
– пока девочка собралась, чтобы идти домой, учитель сказал:
– у нас тоже сегодня не будет уроков. ведь в нашей семье – большое горе.
– это же в наташиной семье? – спросил коля.
– нет, в нашей человеческой семье, – объяснил учитель. – все добрые люди – это одна семья. и если кто-то в нашей семье умер, мы осиротели
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Благотворительностью занимаются люди: а) другим за деньги б) оказывающие услуги в сфере образования в) людям безвозмездно г) открывающие новые отрасли науки