eisakov86
?>

Написать небольшое эссе-рассуждение на тему: " перестройка-это революция, реформа или катастрофа"

Обществознание

Ответы

thedoomsdatdcs36
  гласность  еще  и потому пришлась  по душе  (и по руке) горбачеву, что,пользуясь  ею  как  главным    инструментом  демократизации,  он  рассчитывалпревратить  начатую им перестройку из очередной  попытки реформы в подлиннуюреволюцию.  конечно, грань  между тем и другим изменчива, подвижна  и вообщеусловна.    и  та  и  другая  означает,  разумеется,  серьезные  общественныеперемены, но их глубина, как многократно подтверждала , не зависит отвыбранного термина. сколько раз  революции, или то, что ими  объявлялось,  вбольшей  степени,  чем некие реформы,  сводились  к смене  декораций  (имен,названий  улиц,    памятников,  портретов  в  кабинетах  чиновников)  во  имясохранения    действующего  порядка  вещей.  свою  попытку  их  разграничить,классифицировать,  опираясь  прежде  всего  на российский  опыт,  предпринял а.солженицын, считавший, что реформы - это то, что "сверху". ну, а революция(коли  уж приключилась такая беда, такая катастрофа) - она снизу. "революциине должно, не можно быть сверху".        горбачев начал перестройку как реформирование внутри системы. обнаруживдовольно скоро,  что задуманное  не получается,  он, не успокоившись,  пошелдальше  -  к реформе  системы.  это  уже  попахивало революцией.  впервые  оперестройке как о революции  он, к изумлению  многих, заговорил в хабаровскево  время поездки  на  дальний  восток. тогда еще,  может  быть, его  большепривлекала звучность и  яркость термина, чем его реальное содержание. ведь вусловиях режима, не устававшего напоминать,  что он  ведет отчет своего векаот    17-го    года,    под    новой    революцией  мог  подразумеваться    только"анти-октябрь".        независимо от объективного смысла спровоцированных им событий, признатьвслух  такую крамолу  горбачев  не мог, да и не  хотел. но при этом все чащезаводил  речь сначала  "о  революционной перестройке", потом  откровеннее  оперестройке  как  "революции  в  умах, на  производстве,  в  надстройке" (назаседании  политбюро 23 июня 1986  года). и, не удовлетворившись  революциейкак образом (что еще могли переварить привычные ко всему партпропагандисты),гнул  свое, чтобы ни у кого не оставалось сомнений: "перестройка - настоящаяреволюция, потому что это глубокий процесс, - только бомбы не рвутся  и пулине летят. сегодня проходим  период, равнозначный тому, как  двигалась россияот царской к  социалистической".  однако то ли  из благоразумия,  то  ли  поестественному в ту  пору незнанию не уточнял, в какую  сторону вслед  за нимдвинется нынешняя социалистическая россия: к большему, "лучшему" социализму,за его пределы или в сторону от него.        у самонадеянного  и  дерзкого,  как  казалось  тогда многим,  сравненияперестройки  с  октябрем  была на самом деле  только интуитивно  ощущавшаясяподоплека  двух  этих  процессов. в силу феодального  характера  российскогообщества  переход от  царизма  к большевизму  во многих  отношениях проходилпроще, чем  начатый перестройкой сдвиг к малознакомому и чуждомуроссии  либерализму,    предполагавшему  не  смену  верхушечных  структур,  атрансформацию несущих устоев   в своей книге "перестройка и новоемышление"  горбачев пытался успокоить теоретиков-ортодоксов:   "перестройка -это  революция  сверху,  так  как  происходит по инициативе  партии. это  нестихийный, а  направленный процесс". 
marinatehnomaster21
Прежде всего, нравственность - это принятие на себя ответственности за свои мысли, слова, поступки. таким образом, основывается на свободной воле самого человека. нравственная культура имеет два аспекта: ценности и регулятивы. ценности - это добродетели, этические идеалы. в качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. регулятивы - это нормы и правила поведения, направленного на ценности. нравственные регулятивы разнообразны. каждый человек выбирает (осознанно или неосознанно) в пространстве культуры те из них, которые наиболее подходят для него. но в каждой стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. такие регулятивы являются нормами морали.
Рогова Ольга1156
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура древней руси», «культура античного мира», «запад» или «западная культура», «восток» или «культура востока» и т.п. именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. в этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале… этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д. явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты  и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами поэтому любые проявления человеческой деятельности,  имеющие место в конкретном социуме, так или иначе  представляют культуру этого социума.  если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. иначе говоря, культура конкретно- общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать небольшое эссе-рассуждение на тему: " перестройка-это революция, реформа или катастрофа"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ambstroy
proea
rublevaoe392
atenza3736
Mikhailovna1444
Анатольевна
Gulyaev_Egorkina
artashhovhan
mmi15
Vasilevna_Shabanova1502
arevik2307
imiryakubov
Aleksandr740
agaltsova86
Liliya_Ivanova