гласность еще и потому пришлась по душе (и по руке) горбачеву, что,пользуясь ею как главным инструментом демократизации, он рассчитывалпревратить начатую им перестройку из очередной попытки реформы в подлиннуюреволюцию. конечно, грань между тем и другим изменчива, подвижна и вообщеусловна. и та и другая означает, разумеется, серьезные общественныеперемены, но их глубина, как многократно подтверждала , не зависит отвыбранного термина. сколько раз революции, или то, что ими объявлялось, вбольшей степени, чем некие реформы, сводились к смене декораций (имен,названий улиц, памятников, портретов в кабинетах чиновников) во имясохранения действующего порядка вещей. свою попытку их разграничить,классифицировать, опираясь прежде всего на российский опыт, предпринял а.солженицын, считавший, что реформы - это то, что "сверху". ну, а революция(коли уж приключилась такая беда, такая катастрофа) - она снизу. "революциине должно, не можно быть сверху". горбачев начал перестройку как реформирование внутри системы. обнаруживдовольно скоро, что задуманное не получается, он, не успокоившись, пошелдальше - к реформе системы. это уже попахивало революцией. впервые оперестройке как о революции он, к изумлению многих, заговорил в хабаровскево время поездки на дальний восток. тогда еще, может быть, его большепривлекала звучность и яркость термина, чем его реальное содержание. ведь вусловиях режима, не устававшего напоминать, что он ведет отчет своего векаот 17-го года, под новой революцией мог подразумеваться только"анти-октябрь". независимо от объективного смысла спровоцированных им событий, признатьвслух такую крамолу горбачев не мог, да и не хотел. но при этом все чащезаводил речь сначала "о революционной перестройке", потом откровеннее оперестройке как "революции в умах, на производстве, в надстройке" (назаседании политбюро 23 июня 1986 года). и, не удовлетворившись революциейкак образом (что еще могли переварить привычные ко всему партпропагандисты),гнул свое, чтобы ни у кого не оставалось сомнений: "перестройка - настоящаяреволюция, потому что это глубокий процесс, - только бомбы не рвутся и пулине летят. сегодня проходим период, равнозначный тому, как двигалась россияот царской к социалистической". однако то ли из благоразумия, то ли поестественному в ту пору незнанию не уточнял, в какую сторону вслед за нимдвинется нынешняя социалистическая россия: к большему, "лучшему" социализму,за его пределы или в сторону от него. у самонадеянного и дерзкого, как казалось тогда многим, сравненияперестройки с октябрем была на самом деле только интуитивно ощущавшаясяподоплека двух этих процессов. в силу феодального характера российскогообщества переход от царизма к большевизму во многих отношениях проходилпроще, чем начатый перестройкой сдвиг к малознакомому и чуждомуроссии либерализму, предполагавшему не смену верхушечных структур, атрансформацию несущих устоев в своей книге "перестройка и новоемышление" горбачев пытался успокоить теоретиков-ортодоксов: "перестройка -это революция сверху, так как происходит по инициативе партии. это нестихийный, а направленный процесс".
marinatehnomaster21
23.07.2020
Прежде всего, нравственность - это принятие на себя ответственности за свои мысли, слова, поступки. таким образом, основывается на свободной воле самого человека. нравственная культура имеет два аспекта: ценности и регулятивы. ценности - это добродетели, этические идеалы. в качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. регулятивы - это нормы и правила поведения, направленного на ценности. нравственные регулятивы разнообразны. каждый человек выбирает (осознанно или неосознанно) в пространстве культуры те из них, которые наиболее подходят для него. но в каждой стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. такие регулятивы являются нормами морали.
Рогова Ольга1156
23.07.2020
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура древней руси», «культура античного мира», «запад» или «западная культура», «восток» или «культура востока» и т.п. именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. в этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале… этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д. явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. иначе говоря, культура конкретно- общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать небольшое эссе-рассуждение на тему: " перестройка-это революция, реформа или катастрофа"