понятия трудная ситуация. так, м. тышкова (1987) считает, что трудная ситуация возникает, когда имеется неуравновешенность в системе отношений человека с окружающим миром; наблюдается несоответствие между стремлениями, ценностями, целями субъекта и возможностями их реализации. она выделяет три группы трудных ситуаций:
1) трудные жизненные ситуации – болезнь, инвалидность, боязнь смерти;
2) трудные ситуации, связанные с выполнением , деятельности – помехи, неудачи, противодействия;
3) трудные ситуации, связанные с социальным взаимодействием – оценка, критика, давление, конфликт .
в трудной ситуации (по е.е. даниловой, 1990) достижение необходимого результата невозможно без восстановления равновесия внутри её структуры. поэтому возникновение такой ситуации требует установления новой координации отношений субъекта с окружением. нарушение равновесия – рассогласование, возникающее в трудной ситуации, приводит к перегрузке системы регуляции, ведет за собой повышение уровня активации эмоциональных процессов субъекта, выполняющих роль индикаторов трудности и оценивающих значимость ситуации для личности. она отмечает, что при этом эмоции имеют отрицательный знак, так как деятельность по достижению цели затруднена. в то же время, е.е. данилова (1990) считает, что трудной становится не просто ситуация, характеризующаяся несоответствием элементов, а такая ситуация, в которой это несоответствие превышает некоторый оптимальный уровень, необходимый для нормального функционирования субъекта
ОТВЕТ: 1941-1945.…Эта дата каждый раз вызывает горечь потери, слезы на лице каждого, знающего, что она означает. Ведь страшней войны ничего не может быть на всем белом свете. Она забрала тысячи жизней в ни чем неповинных людей, солдат, воевавших за свободу, за мирное небо над нашими головами, за счастье и, в конце концов, за нашу жизнь. Среди героев России есть такие,как : Серней Крикалёв, Суламбек Осканов, Серней Прокопьев, Дамир Юсупов и др. Им были даны награды за отвагу, мужество и смелость.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Набирая все новые и новые силы, цивилизация < > неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства - миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. мало- все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образу < > а земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол - между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации. маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный общественный организм раздирают многочисленные недуги. нтр же становится все строптивее и усмирять ее все труднее и труднее. наделив нас невиданной доселе силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы раньше и не помышляли, нтр не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. и нашему поколению пора наконец понять, что только от нас зависит теперь, сможем ли мы преодолеть это критическое несоответствие, так как впервые в от этого зависит судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом. с2: какие проблемы современного общества выделены автором текста? укажите 2 проблемы. с3: выпишите из текста фразу, которая отражает основную проблему общества. в чем суть этой проблемы? с4: что имеет в виду автор, утверждая: "наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, нтр не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы" ? сделайте 3 предположения.