ранние формы религии были:
* разнообразными и некодифицированными, не существовало единых священных книг, одно племя могло верить в одних богов, а другое немного в других;
* лишенными сложного философского обоснования религиозного мировоззрения, например, некоторые язычники верили, что их боги живут на священной горе в материальном облике, в то время как в мировых религиях существует сложная философия о духовных материях, нетварных энергиях, чтобы объяснить, почему бог невидим, но в то же время есть;
* лишенными единого морального учения, например, один бог мог награждать трудолюбие и ремесло, а другой - пьянство и безделие;
* этническим и племенным характером, то есть, например, один - это бог только скандинавов, зевс - только греков, перун - только славянских племён;
при этом, в мировых религиях, в отличие от них, есть:
* единые учения, обязательные для всех последователей религии;
* сложная философия;
* моральное учение, обязательное для всех последователей религии;
* наднациональный характер, то есть может быть француз-христианин и -христианин, татарин-мусульманин и араб-мусульманин.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Изучение множества методов определения лидерства позволяет выделить четыре подхода. первый подход заключается в том, что лидер определяет цели и указывает направление своим сторонникам, даёт им обещания и увлекает за собой. в этом подходе к лидерству центром внимания является лидер и его характерные черты. зная, что представляет собой данный лидер, каковы цели его стратегии, мы можем охарактеризовать и то, как он выполняет свою руководящую роль. именно из такого имиджа лидера выросло представление о «великом человеке» и особый подход к его руководящей роли. сторонники второго подхода воспринимают лидера как «коммивояжёра». в данном случае лидерство подразумевает внимательное отношение к потребностям людей и им в удовлетворении этих потребностей. чуткое реагирование на потребности и желания людей столь же важны, как и способность убедить людей в том, что вы можете им. согласно этой точке зрения, всё, что происходит, зависит от взаимоотношений между лидером и его последователями. третий подход к лидерству заключается в том, что в лидере видят «марионетку», то есть лидером руководят и ему силу его сторонники, которые дёргают за ниточки и заставляют лидера двигаться. лидер является агентом группы, отражающим её цели и работающим от её имени. чтобы понять, как в данном случае осуществляется руководящая роль, необходимо изучать ожидания и цели последователей. четвёртый подход к лидерству состоит в том, что лидер рассматривается в качестве «». в данном случае руководящая роль возникает в ответ на то, что происходит в окружающей действительности. поэтому, изучая окружающую действительность, в которой возникает феномен лидерства, мы можем понять его природу. окружающая действительность создаёт спрос, препятствия и открывает возможности для лидера и его последователей. если провести опрос на улице, то, вероятно, можно… обнаружить, что ожидания в отношении сильного политического лидера включали бы в себя все четыре подхода к нему. такой лидер должен был бы обладать даром предвидения, но в то же время должен был бы чутко реагировать на желания своих последователей и быть способным заставить работать их ради убеждений в подходящее для действий время. ^ вопросы и к документу какие качества характеризуют лидера как «великого человека»? назовите черты, которые отметила автор документа, свойственные лидеру, воспринимаемому как «коммивояжёр». что характеризует лидера, в котором видят «марионетку»? чем отличается деятельность лидера, названного «»? какой тип политического лидера из числа охарактеризованных м. г. херманн, с вашей точки зрения, является предпочтительным? почему? согласны ли вы с тем, что ожидания простых людей включали бы все четыре подхода? свою точку зрения аргументируйте. сравните в документе классификацию с теми, которые представлены в параграфе. какая классификация наиболее существенна для понимания политического лидерства? аргументируйте свой ответ.