ответ:Трудно найти двух людей с абсолютно одинаковыми вкусами, привычками или интересами, поэтому в любых продолжительных отношениях между людьми рано или поздно возникают разногласия, противоречия, конфликтные ситуации.
С одной стороны, такие ситуации могут навредить существующим отношениям, но с другой, именно несовпадение во взглядах и существование нескольких мнений могут быть ресурсом, обогащающим отношения и укреплению доверия и взаимопонимания.
Чтобы конструктивно преодолевать существующие конфликты, надо знать о различных поведения в конфликте и уметь выбрать такой поведения, который в наибольшей степени соответствует данной ситуации. Как правило, человек в конфликтной ситуации ведет себя единственным, привычным для него и не догадывается о существовании других поведения.
Психолог К. Томас классифицировал все поведения в конфликте по двум критериям: стремление человека отстаивать собственные интересы (напористость) и стремление человека учитывать интересы другого человека (кооперация). На основании этих критериев К. Томас выделил пять основных поведения в конфликтной ситуации. Для удобства их можно представить и в виде образов животных:
I Соревнование (конкуренция) - «акула»;
II При улаживание) - «плюшевый мишка»;
III Избегание (уклонение) - «черепаха»;
IV Компромисс - «лиса»;
V Сотрудничество - «сова».
Каждый из этих поведения имеет свои плюсы и минусы, может соответствовать одной жизненной ситуации, но быть абсолютно неподходящим для других.
Ежегодно в колледже проводится тестирование по определению ведущих поведения в конфликтной ситуации К. Томаса.
Свои результаты тестирования каждый студент может узнать у психолога колледжа в каб.224.
Ниже приведены описания стратегий, выделенных К. Томасом, дополненные комментариями различных авторов.
Объяснение:вот
Образование - дисциплина, которая связана с методами преподавания и обучения в школах или в школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты по развитию сельских районов и обучение через отношения между родителями и детьми).
Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных знаний общества. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализация или инкультурация. Дети, зачатые среди представителей племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса любой европейской страны, рождаются без культуры.
Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формировать их поведение в зрелом возрасте и направлять их на конечную роль в обществе. В самых примитивных культурах часто мало формального обучения - мало того, что обычно называют школой или классами или учителей. Вместо этого всю среду и все виды деятельности часто рассматривают как школу и классы, и многие или все взрослые действуют как учителя.
Однако по мере усложнения общества количество знаний, передаваемых от одного поколения к другому, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи. Результатом является формальное образование - школа и специалист, которого называют учителем.
Надеюсь что это кратенькое)))
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Коле синицыну исполнилось 18 лет. но подходящий работы он найти не может. посоветуйте, как потупить коле в этой ситуации.