конфли́кт - определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.
причины конфликтовможно выделить несколько основных причин конфликтов в организациях.
распределение ресурсов. в любых организациях, даже самых крупных и богатых, ресурсы всегда ограничены. необходимость их распределять практически всегда приводит к конфликтам, так как люди всегда хотят получать не меньше, а больше, и собственные потребности всегда кажутся более обоснованными. взаимозависимость . если один человек (или группа) зависит от другого человека (или группы) в выполнении , то это всегда возможность для конфликтов. например, руководитель подразделения объясняет низкую производительность труда своих подчиненных неспособностью ремонтной службы быстро и качественно ремонтировать оборудование. ремонтники же, в свою очередь, жалуются на нехватку специалистов и винят отдел кадров, который не может принять на работу новых работников. различия в целях. вероятность такой причины возрастает по мере увеличения организации, когда она разбивается на специализированные подразделения. например, отдел сбыта может настаивать на расширении ассортимента продукции, ориентируясь на потребности рынка, а производственные подразделения заинтересованы в увеличении объёма выпуска существующей номенклатуры изделий, поскольку освоение новых видов связано с объективными трудностями. различия в способах достижения целей. часто руководители и непосредственные исполнители могут иметь разные взгляды на пути и способы достижения общих целей даже при отсутствии противоречивых интересов. при этом каждый считает, что его решение самое лучшее, и это является основой для конфликта. неудовлетворительные коммуникации. неполная или неточная информация или отсутствие необходимой информации часто является не только причиной, но и деструктивным следствием конфликта. различие в психологических особенностях являются еще одной причиной возникновения конфликтов. она отнюдь не главная и основная, но игнорировать роль психологических особенностей тоже нельзя. каждый человек обладает определенными личностными особенностями: темпераментом, характером, потребностями, установками, привычками и т. д. каждый человек своеобразен и уникален. однако порой психологические различия участников совместной деятельности бывают столь велики, что мешают ее осуществлению и повышают вероятность возникновения всех типов конфликтов. в таком случае можно говорить о психологической несовместимости людей.некоторые специалисты-психологи считают, что существуют конфликтные типы личности.
2)решение конфликтов мирным путем важно
эскалация конфликта может к абсолютно непредсказуемому исходу ситуации. причём, это относится ко всему - к ссоре с подружкой, другом или международным разногласиям. можно мирно разойтись - и навсегда! но, без обиды на слова, оскорбления и т.д. потом, спустя недельку или годы - просто здороваться. это тоже важно сохранить. "поздоровался, и ступай! " я понимаю, что не на всё ответил - полному развёрнутому ответу здесь не так уж много места
понаблюдай за собой: что проявляется в твоём общении со старшими и младшими?
понаблюдав за собой, я заметила, что в моем общении со старшими я не использую сленговые слова, разговариваю тише. кроме того, есть ощущение, что я волнуюсь, потому что моя речь не уверенная. при общении с младшими я чувствую себя более комфортно, использую сленг, если разница в возрасте не большая.
оцените своё общение с ними: всегда ли ты проявляешь сдержанность, терпение, откровенность?
нет, сдержанность и терпение я проявляю не всегда. исключением являются события, когда я проявление неуважения или несправедливости ко мне. откровенность проявляется в моем общении, когда я вижу время и место для этого.
умеешь ли ты слушать?
думаю, что я умею слушать. обычно я вопросы.
как ведешь себя, если слушать неинтересно?
даже если мне неинтересно, я слушаю и вопросы, и если интерес не появляется я только прошу поменять тему.
часто ли ты перебиваешь собеседника?
наверное, у меня есть такой грех, но не часто.
как показываешь свое отношение к тому, что слышишь?
мимикой и речью.
рассмотри в качестве примера любую ситуаций в своей жизни, в которой ты проявляешь себя в общении.
например, ком мне пришел гость или пришел по делу, что-то передать. я поговорю с человеком, узнаю как у него дела, как он добрался, не хочет ли он чай и если человек торопиться, то я пожелаю ему хорошего дня.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выбери правильный ответ. участие страны в международном разделении труда это: 1) доля страны в мировой торговле; 2) специализация страны в производстве определенной продукции; 3) структура и объем внешней торговли.