Общим для многих интерпретаций общества является характерный для современной науки системный подход. общество мыслится как целостная динамическая система. система -- это множество взаимосвязанных элементов, структурой и организацией и образующее целостное единство. общество с позиций философии и социологии представляет собой сложную систему, поскольку, характеризуется рядом признаков. наиболее простым признаком общества как системы является его качественная обособленность, т. е. способность быть автономным явлением, отличным от других явлений природы. вторым необходимым признаком системности общества является гетерогенность строения, которая означает, что данная система не только выделяется среди прочих объектов, но и сама состоит из автономных частей. третьим признаком общества как системы является то, что все его части взаимосвязаны, что проявляется в некоторых интегральных свойствах системы., таким образом, общество как система выделяется относительно других явлений, состоит из взаимосвязанных частей и обладает интегральными свойствами, которые отсутствуют у отдельных его частей.
julianikaleksandrova
27.12.2021
Неконструктивный конфликт возникает в двух случаях: когда одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны; когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым борьбы, стремится психологически подавить партнера, дискредитируя и унижая его. в зависимости от направленности действий возможно различное развитие характера конфликта. он будет прямым или опосредованным, конструктивным стабилизирующим или неконструктивным. основное отличие конструктивного конфликта от всех остальных в том, что в этом случае оппоненты не входят в рамки деловых аргументов, отношений и не касаются личностных качеств противоположной стороны. для неконструктивного межличностного конфликта характерно обращение сторон к нравственно осуждаемым борьбы, стремлению подавить партнера, дискредитируя и уничтожая его в глазах окружающих.
chernovol1985255
27.12.2021
Жизнь и деятельность м. в. ломоносова михаил васильевич ломоносов (1711-1765) - первый академик - оказал громадное влияние на развитие науки и культуры. россии. его гений вторгся во все области человеческого знания: он был , поэтом, языковедом, , , геологом, металлургом, , , художником, педагогом. считая науку одним из главных факторов развития общества, он стремился использовать её на благо и культурного процветания родины. забота о могуществе российского государства обратила ломоносова к воспитательным проблемам, к вопросам подготовки молодой научной смены. отличительными принципами его учения о воспитании и образовании молодёжи явились народность, демократизм, гуманизм. педагогические идеи учёного нашли яркое отражение в его “проекте регламента московских гимназий” и “проекте регламента академической гимназии” . в них были изложены прогрессивные мысли об организации школьного дела в стране, о , формах и методах воспитания и образования, о роли личности учителя. успешность педагогической деятельности ломоносов видел в единстве воспитания и образования при обязательном учёте наследственности и индивидуальных особенностей детей, условий их обучения. первые учебники по языку, риторике, оригинальные учебные руководства по естественным и дисциплинам, написанные ломоносовым, заложили основы методики преподавания как науки. он подчёркивал, что должна существовать преемственность между общим, средним и высшим образованием. большое внимание ломоносов уделил основам педагогики высшей школы, высказав мысль о создании при академии наук специальных учебно-научных центров, в которых можно было бы вести подготовку высококвалифицированных специалистов. он был сторонником создания новой школы, в которой сочеталось бы общеобразовательная и практическая подготовка молодёжи. именно ломоносова считают автором “проекта об учреждении гимназий и школ в “больших” и “малых” городах” (1760) . огромной заслугой учёного явилось основание московского университета. в нём функционировало три факультета: философский, юридический, медицинский. обучение в университете велось преимущественно на языке. заслугой ломоносова было то, что университет не являлся привилегированным учебным заведением, весь первый состав студентов состоял из разночинцев. университет был автономен, освобождён от политического надзора, сборов, имел свой суд. перед университетом ломоносов поставил несколько целей, объединённых идеей служения на “пользу и славу отечества” : 1 - развитие науки (особенно в области философии, , грамматики, права, медицины) ; 2 - популяризации научных знаний (через печаль, библиотеку, лекции, диспуты) ; 3 - решение передовых (подготовка образованного молодого поколения через университет и гимназии, контроль и руководство учебно-воспитательным делом в учебных заведениях) . ломоносов был убеждён в том, что только распространение наук и просвещения может способствовать процветанию россии. привлекая внимание общественности к педагогическим проблемам, защищая интересы народа, ломоносов объединил вокруг себя прогрессивно настроенных учёных, своих учеников. уже в те годы начали формироваться отличительные черты общественно педагогического движения: опора на народную педагогику, борьба против угнетения личности, стремление к всенародному просвещению. наиболее ярко они проявились в педагогических воззрениях революционеров-демократов. на протяжении двадцатилетней педагогической деятельности он занимался организацией учебного дела в стране, преобразовывал работу академической гимназии и университета, внедряя классно-урочную систему обучения, разрабатывал учебные планы, программы по предметам, методические учебные пособия
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему философы характеризуют общество как систему?