Вотличие от меркантилистов уильям петти (1623–1687) видел источник богатства не в деньгах, не во внешней торговле, а в труде. он считал, что материальной основой богатства служит земля, природа, а создатель богатства – труд в различных сферах материального производства. в качестве основы анализа петти выдвинул процесс производства (а не сферу торговли, обращения).многие авторы считают, что у. петти положил начало формированию концепции, позднее получившей название классической школы политической .рассматривая вопрос о том, какие факторы участвуют в производстве продукции, создании богатства, петти выделяет четыре фактора.первые два фактора – земля и труд – основные.петти считал, что «оценку всех предметов следовало бы к двум естественным знаменателям, к земле и труду; т.е. нам следовало бы говорить: стоимость корабля или сюртука равна стоимости такого-то и такого-то количества земли, такого-то и такого-то количества труда, потому что ведь оба – и корабль, и сюртук – произведены землей и человеческим трудом».два других фактора, участвующих в создании продукта, важны, но они не основные. к не основным факторам петти относит, во-первых, квалификацию, искусство работника; во-вторых, средства его труда – орудия, запасы и материалы. эти факторы делают труд производительным. но они не могут существовать самостоятельно, т.е. без труда и земли.таким образом, у петти мы находим два мерила стоимости (ценности): труд и землю. в своих рассуждениях он приходит к заключению, что в любом виде труда есть нечто общее, позволяющее сравнивать все виды труда между собой.петти понимает, что богатство нации не только в золоте или серебре, но и прежде всего в земле, материальных ресурсах – домах, сооружениях, постройках, кораблях, имуществе, запасах. будучи автором «политической арифметики», одним из первосоздателей экономической статистики, петти предпринял попытку подсчитать размеры национального богатства . еще за сто лет до появления классического труда а. смита у. петти выдвинул ряд важных идей, которые позже вошли как составные элементы в классическую политическую .
atupicyn754
26.03.2023
Нау́ка — сфера человеческой деятельности, имеющая своей целью сбор, накопление, классификацию, анализ, обобщение, передачу и использование достоверных сведений, построение новых или улучшение существующих теорий, позволяющих адекватно описывать природные (естественные науки, естествознание) или общественные (гуманитарные науки) процессы и прогнозировать их развитие. под наукой часто подразумевается вся сложная система знаний, полученных в результате этой деятельности и составляющих научную картину мира. для описания профессиональной научной деятельности в настоящее время подходят не все методы исспедований и применяют методы более надежные. сегодня стандартом для науки являетсянаучный метод, т.е.: наблюдение,эксперимент,метрология,.
каменныйуголь,железныеруды,нефть,алмазы,минералы,металлы,самоцветы,платина,золото,природныйгаз,медь,поваренная соль,