Каждый человек привлекает то одного, то другого для удовлетворения той или иной потребности. испытывая нужду во многом, многие люди собираются воедино, чтобы обитать сообща и оказывать друг другу : такое совместное поселение и получает у нас название государства, не правда ли? » таким образом, люди собираются вместе, преследуя собственные цели, — в этом состоит элемент теории договора. но за этим стоит факт родовой неполноценности человека — в этом в концепции платона проявляется его натурализм, который получает дальнейшее развитие: «сначала люди не слишком похожими друг на друга, их природа бывает различна, да и способности к тому или иному делу также.. кто лучше работает — тот, кто владеет многими искусствами или же только одним? . можно сделать все в большем количестве, лучше и легче, если выполнять одну какую-нибудь работу соответственно своим природным » так платоном вводится принцип разделения труда (напоминая нам о сходстве между платоновским и материалистическим пониманием ) . у платона этот принцип обосновывается с утверждения, характерного для биологического натурализма, а именно — утверждения о естественном неравенстве людей. сначала эта идея вводится незаметно и кажется почти что невинной. однако в следующей главе мы увидим, что эта идея имеет далеко идущие последствия: единственным действительно важным видом разделения труда оказывается у платона разделение между правителями и , основанное, как он утверждает, на естественном неравенстве хозяев и рабов, мудрых и невежественных.
vdnh451
05.10.2020
Биологизаторская < предыдущая содержание следующая > перейти к загрузке файла биологическая концепция предпосылки, которые к формированию этой концепции, появились в эпоху великих открытий, сделавших доступным для наблюдений и исследований практически весь мир. начиная с 15 в., в мире господствовало мнение, что народы отличаются по уровню своего развития, потому что такими их создал бог. но сначала 19в. в естествознание начинает проникать идея всеобщей связи и развития, которая в антропологии трансформировалась как представление о развитии человека, о том, что народы могут находиться на разных ступенях общественного прогресса. основная заслуга в этом принадлежит тайлору, который в сер. 19в. разработал основные положения классического эволюционизма - теории, единство человеческого рода, развивающегося по единым законам. тогда же было высказано предположение, что разные народы движутся с разной скоростью, но путь, который им предстоит пройти, один.