1. нау́ка — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.функции: познавательная, культурномировоззренческая, образовательная, практическая.черты: универсальность, общезначимость, фрагментарность, систематичность, обезличенность, незавершенность, критичность, достоверность, преемственность, рациональность, чувственность, вне моральность.2. создавая и изобретая что-то новое, неизведанное, ученые должны придерживаться этического золотого правила: " не навреди". и тех, и других примеров в было предостаточно. 3.. образова́ние — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение. функции: образовательная, воспитательная, развивающая. основная цель — поддержание общественного прогресса.
milo4ka26
17.09.2022
Вцелях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями. потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. в мотивах (от лат. movere — приводить в движение, толкать) деятельности проявляются потребности человека. виды потребностей человека биологические (органические, материальные) — потребности в пище, одежде, жилище и др. социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др. духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др. биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. у большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе. существуют и другие классификации потребностей, например, классификация разработана американским психологом а. маслоу: базовые потребности первичные (врожденные) вторичные (приобретенные) • : в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и т. д. • социальные: в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом человеке и внимании к себе, участии в совместной деятельности • экзистенциальные (лат. exsistentia — существование): в безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д. • престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте • духовные: в самоактуализации, самовыражении, самореализации потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие. следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества. разумные потребности — это потребности, которые развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др. потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей. интерес (лат. interest — иметь значение) — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности. интересы людей направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, дрежде всего, материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей. интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным деятельности. существует несколько классификаций интересов: по их носителю: индивидуальные; групповые; всего общества. по направленности: ; социальные; политические; духовные. от интереса следует отличать склонность. понятие «интерес» выражает направленность на определенный предмет. понятие «склонность» выражает направленность на определенную деятельность. не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности). интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.
mistersoshnev354
17.09.2022
Как и куда в семье деньги расходуются нерационально? отношения в семье строятся весьма просто – собираются деньги, принесенные членами семьи, и тратятся по мере необходимости. многие ли из вас составляют семейный бюджет, и знают план расходов на следующий месяц? планируется ли у вас в семье покупка крупных вещей? несколько пунктов, которые могут натолкнуть вас на мысли о разумной : отказ от вредных привычек, бесцельно расходующих бюджет, да ещё и требующих потом расходов на лечение. топлива для вашего автомобиля, иногда дешевле ехать вчетвером на одной машине, чем по одному – объединяйтесь.приобретайте многоразовые сумки вместо одноразовых пакетов – это только кажется, что пакетики недорогие, за год выходит приличная сумма.ищите работу рядом с жильём, или жильё рядом с работой — так вы на проезде и время и деньги.продукты можно закупать на несколько семей и возить раз в неделю, на всех сразу. покупать лучше в оптовках, чем на рынках – наценка более 30 % во многих случаях.покупать в интернет-магазинах, там нет расходов на аренде и персонал, ниже налоги, а как результат ниже цены.если речь идёт о покупке, которая будет требовать расходов на обслуживание – считайте себестоимость в перспективе. бывает, что у людей машина дорогая и куплена в кредит, а денег на бензин нет.старайтесь не брать товары ради того, чтобы «показать другим, что у вас есть деньги», если денег нет. многие люди доказывают другим, что у них всё хорошо, причём на последние кровные копейки.масса обеспеченных людей пользуются недорогими телефонами, а молодёжь с низкими приобретает дорогущие телефоны, которые показывают их крутизну товарищам.в общем, всегда есть место для разумной , и тогда бюджет вашей семьи всегда позволит вам маленькие радости, отдых в удобное время. естественно, что зарабатывать желательно больше, но тратить то можно меньше, вот и задумывайтесь над своими . надеюсь, что статья принесёт вам пользу, и ваш семейный бюджет, бюджет вашего бизнеса, а постепенно и бюджет нашей страны станет больше и прочнее
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.определение науки, её функции, основные черты. 2.основные положения этики учёных. 3.понятия образования, его функции, цели.