назовите и проиллюстрируйте примерами две особенности эмпирического уровня научного познания.
пояснение.
в ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие особенности эмпирического уровня научного познания, допустим:
1) направленность на объект познания (или преобладание чувственного познания). например, учёный непосредственно или опосредованно (через систему приборов и специальных устройств) вступает в контакт с изучаемым объектом, производя над ним ряд операций: собирает факты, обобщает, описывает данные, полученные в ходе наблюдения или эксперимента, т.е. классифицирует и систематизирует знания, полученные с чувственно-практического опыта;
2) исследуемый объект отражается преимущественно со стороны внешних связей и проявлений, поэтому открываемые на этом уровне эмпирические законы не объясняют природы и механизма связей, существующих между явлениями. например, исследуя особенности электрического тока, г. ом вывел закон, который устанавливает зависимость силы тока от напряжения и сопротивления.
могут быть названы другие особенности, другие примеры
данным высказыванием автор хотел затронуть проблему целостности общества. он возможно имел в виду тот факт, что общество является системой и состоит из взаимосвязанных элементов, которые поддерживают единство общества.
как мы знаем из курса обществознания, общество в широком смысле слова представляет собой форму организации и способы взаимодействия людей. наряду с динамичностью, устойчивостью и открытостью, одним из важнейших признаков общества является целостность. под целостностью общества понимается связь элементов общества между собой. к элементам общества относятся политическая, , социальная и духовная сферы. все они между собой взаимосвязаны. убрав одну из сфер общества и оно, общество, скорее всего распадется. вот что имел в виду сенека, говоря о своде камней.
я полностью согласен с высказыванием автора. возьмем любое государство, где происходит переворот в политической сфере, будь то революция или гражданская война. в любом случае страдает все общество в целом, все его сферы перестают нормально функционировать. далеко за примерами ходить не надо, достаточно вспомнить продолжающийся конфликт на украине.
другой пример возьмем из сми. нам в новостях постоянно говорят что президент подписал один закон о защите прав потребителе (политика и ), поехал на встречу в сфере здравоохранения (политика и социум), посетил сферу образования (политика и духовная сфера). как видно из примеров действия главы государства, политика тесно связана с духовной, и социальной сферами. точно также, образование связано с политикой и , как и производство материальных благ связано с социальной сферой и политической и так далее.
все сферы тесно связаны между собой и образуют единое целое, единую систему - общество.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие полезные ископаемые есть на ямале кроме нефти и газа?