Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Контрольная за 1 четверть по теме: «человек. семья» 1 вариант человек в отличии от животного, способен а) строить жилище б) планировать досуг в) находить дорогу домой г) ухаживать за потомством 2. человек наследует от своих родителей а) цвет глаз б) знания о мире в) патриотизм г) любовь к чтению 3. в каких инстинктах проявляется наследственность животного а) ухаживать за потомством б) строить жилища в) умение защищаться г) во всем перечисленном 4. в чем выражается биологическая сущность человека а) в инстинктах б) в умении познавать мир в) в необходимости получения образования 5. выбери 3 признака отличающие человека от животного а) передача сигналов об опасности б) способность к прямохождению в) способность защищаться г) способность к творчеству д) способность к мышлению е) способность запасать корм 6. верно ли утверждение: человек становится человеком только среди людей а) верно б) неверно 7. к основным жизни человека относят а) детство б) отрочество в) юность г) зрелость д) старость е) все перечисленное 8. что характерно для подросткового возраста. выбери три цифры. а) быстрый рост б) дисциплинированность в) вежливость г) резкая смена настроений д) быстрая утомляемость 10. что из перечисленного относится к самостоятельности. а) все делать по- своему б) уверенность в себе в) умение ставить цели г) умение добиваться целей д) отказ от любой е) неподчинение требованиям взрослых ж) неподчинение правилам з) способность принимать важные решения 11. верно ли суждение. человек может жить один и думать только о себе. а) верно б) неверно 12. правила настоящей дружбы не включают. а) уметь слушать б) уметь общаться в) не уважать чужое мнение г) проявлять внимание 13. найди слова, которые обозначают хорошее отношение человека к другому человеку. а) сердечность б) зависть в) доброжелательность г) сопереживание д) высокомерие 14. что из названного отличает семью от другого коллектива. а) ведение общего хозяйства б) работа в общем коллективе в) общение друг с другом 15. семьи бывают. а) двухпоколенные б) трехпоколенные в) неполные г) все названные 16. верно ли, что материнство и детство находится под защитой государства а) верно б) неверно 17. в семейном кодексе записано право ребенка: а) воспитываться в семье б) воспитываться самому в) не учиться в школе 18. отрочество это синоним такого периода жизни человека как. а) старость б) зрелость в) детство г) подростковый период
менталитет народа напоминает глиняную вавилонскую табличку, где под первым, поверхностным слоем находился второй, более тайный и давний, причем их содержания могут совпадать или не совпадать. для того, чтобы узнать подлинную суть вавилонского документа, следовало разбить верхний слой и прочитать то, что содержится внутри. примерно это же действие производим мы, желая выделить основные черты менталитета народа, особенно, народа такой трагической судьбы, каким является , большинство представителей которого знают свой язык и культуру ненамного лучше, а то и намного хуже, чем язык и культуру соседних этносов. причины такого печального положения дел во многом коренятся в прошлом нашего народа и глубже — в самой его ментальности. поэтому анализ менталитета — первый шаг на пути преодоления “национальной летаргии” (м.богданович).
центральную проблему менталитета составляет размытость, неочерченность этнического самосознания . мы нередко слышим о пассивности, безынициативности народа. но в чем коренятся причины этих недостатков? а также — истоки мужества, доброты, терпимости и трудолюбия белорусов? ведь не так уж много было в народов, которые бы за время своего существования не развязали ни одной войны. народов, которые всегда ровно и хорошо относились к иноземцам, к национальным меньшинствам, проживающим на их территории. народов, которые не озлобились бы, пережив столько бедствий.