Первые свидетельства о существовании буддизма на территории современной РФ относятся к VIII веку н. э. Они связаны с государством Бохай, которое в 698—926 занимало часть сегодняшних Приморья и Приамурья. Бохайцы, чья духовная культура испытывала большое влияние соседних Китая, Кореи и Маньчжурии, исповедовали буддизм одного из направлений Махаяны.
Как живая традиция буддизм в его тибетской форме существует в России с начала XVII века, когда некоторые калмыцкие племена приняли российское подданство.
С XVII века тибето-монгольская форма буддизма рас и в Бурятии, — сюда его принесли монгольские и тибетские ламы, по-видимому от политических событий у себя на родине. Известно, что только в 1712 году в поселения селенгинских бурят прибыло сто монгольских и пятьдесят тибетских лам[1].
Ко времени установления российско-китайской границы по Кяхтинскому договору 1727 года буддизм играл заметную роль в жизни бурятского общества. Посол России в Китае С. Л. Рагузинский-Владиславич утвердил пограничную инструкцию, запрещающую пропускать из Монголии монгольских лам в бурятские улусы, и приказ начать подготовку в бурятских родах своих лам, верноподданных российского императора[источник не указан 3540 дней].
В 1741 году буддизм в Российской империи получил косвенное признание благодаря распорядительному указу, изданному местным сибирским органом власти от лица верховного монарха. Сам указ носил по большей части ограничительный характер (он фиксировал количество буддийских монастырей и лам) и не являлся официальным признанием буддизма в Российской империи, но в то же время давал некоторые привилегии ламам и «фактически легитимировал буддийское духовенство». Как отмечает историк Н. В. Цыремпилов, представляется наиболее вероятным, что указ был написан в период регентства Анны Леопольдовны, а сведения о том, что указ был издан от лица Елизаветы Петровны, являются «либо ошибочными
Объяснение:
Не за что
Многообразен мир мыслей. Как сильнейшее оружие воздействует он прежде всего в средней, но также в тонкой грубой вещественности и влияет оттуда на события на всей Земле. Хотя мыслей неисчислимое множество, мир мыслеформ относительно прост.
Мысли мы можем разделить на мысли нейтральные, например, «какая будет погода»; мысли тёмные, основой которых является ненависть; и мысли светлые, основа которых – томление по Высотам.
Мысли нейтральные, равно как мысли мимолётные и изменчивые, не создают устойчивых мыслеформ, но только формы, которые устойчивы лишь на время устойчивости мысли, и поэтому нет смысла ими заниматься.
Огромен мир тёмных мыслей. Из-за своей плотности тёмные мысли не поднимаются вверх, но задерживаются только в ближайшем окружении Земли там, где к Земле привязаны тёмные духи. Здесь эти мысли образовали один-единственный огромный тёмный замок со многими входными воротами. Этот замок своими щупальцами оплетает всю планету Земля.
Проследим за одной тёмной мыслью. Она исходит с Земли от своего создателя и принимает уродливую форму. Однако тёмный дух на Земле никогда не сможет выслать устойчивую тёмную мысль с первого раза. Дух охватывают тёмные, зачастую противоречивые ощущения, и мысль, соединённая с ним, словно в хаосе меняет свою форму и притягивается от ворот к воротам тёмного замка. После довольно длительного времени она приобретает свою окончательную форму, которая соответствует наисильнейшему ощущению, и входит в одни из тёмных ворот. Здесь она создаёт новый строительный камень тёмного замка, увеличивая его тем самым, и через связующую нить обратно влияет на дух человека.
Тёмный замок образует один огромный зал – зал ненависти. В зал ведут много врат, которые соответствуют тёмным предшественникам ненависти. Рано или поздно каждый тёмный дух закончит в этом зале.
Главные ворота – это зависть. Изначально она была главным залом, однако уступила своё место своей дочери и со злорадством изо дня в день приносит ей новые жертвы. Зависть присутствует во всём, даже в самом абсурдном проявлении. Самые тёмные завидуют другим даже в их зависти или ненависти, завидуют, когда им не везёт, и завидуют им в их несчастье или убытке. Зависть сделалась самой верной служанкой тьмы.
Присмотримся получше к следующим воротам. Жадность и стяжательство – это другие большие ворота. Абсурднейший девиз жадности: «Скопить, чего бы это ни стоило!»
И сразу рядом другие ворота – ворота страсти. Не задержимся здесь, потому что это отвратительно, самые гнусные земные оргии являются лишь жалкой подделкой того, что здесь происходит.
Следующие ворота очень пёстрые, размалёванные в самые кричащие цвета. Это ворота культов и ложного поклонения. Каждая новая статуэтка на алтаре имеет здесь форму новой ленты кричащего цвета, которая украшает ворота. Люди сделали культ из всего – из рождения и смерти, радости и горести, еды и голода, молодости и старости, из всевозможных людей, из всевозможных действий, из всевозможных вещей. Нет даже одной-единственной вещи, действия или личности, из которой бы не сделали культ и которой бы не поклонялись. Поклоняются даже тем, которых сами ненавидят.
Наконец упомянем последние, пятые ворота, ворота наименьшие – ворота ложного смирения и скромности. Наименьшие по размеру – самые значительные по числу входящих. Больше всего тех, которые обманчиво малые, якобы смиренные, насыщают эти ворота новыми мыслями. Нет ни одного тёмного духа, который не имел бы здесь мысли.
Большинство мыслей происходит из ложного смирения, как ответ на вопрос: «Каковы результаты вашей работы?» ответ: «Я не знаю, пусть рассудит Бог!» Это действительно ложное смирение! Человеку свойственно ошибаться, однако это не значит, что подверженность ошибкам мы поставим на первое место. Если человек по-настоящему смиренный, его ответом будет: «В Силе от Бога я старался сделать то лучшее, что умею, и поэтому стою на том, что сделал, и знаю, что за это несу ответственность!» –
Как синий остров обетования парит в тонких областях грубой вещественности город светлых мыслей. Город, который создаёт светлый замок с главным залом – Любовью, с множеством входных ворот. Между ними нет разницы по размеру или красоте.
Как улыбающееся лицо нас приветствуют ворота чистой Радости и Счастья. Самые прекрасные мысли сознательного счастья созданных оттого, что позволено служить Божьей Воле, украшают эти ворота.
Одни прекрасные ворота следуют за другими: Томление по Высотам, Чистота, Надежда, Смирение. Это только некоторые из тех ворот. Одни красивее других. Остановимся на минуту у гордых ворот, ворот истинного Смирения и Набожности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что лишнее? равнинный, низменный или холмистый?