galinazajceva781
?>

Как право регулирует трудовые отношения?

Обществознание

Ответы

Стадник620
Предмет трудового права  — отношения работников, возникающие в процессе их непосредственного участия в труде. содержание и характер этих отношений зависят от типа и формы собственности на  средства  и  предметы труда.предметом регулирования трудового права могут быть отношения работников колхозов и других кооперативных организаций, однако это касается только тех работников, которые работают там по трудовым договорам.в настоящее время допускается, в частности, в кооперативах торговли и питания смешанная форма кооперации труда, при которой средства производства могут относиться как к государственной, так и к кооперативной форме собственности. кроме трудовых отношений работников с работодателями всех форм собственности,  трудовое право регулирует и некоторые другие общественные отношения, непосредственно связанные с трудовыми. это отношения между трудовыми и профессиональными коллективами по вопросам производственной деятельности, условий труда и быта работников, заключенияколлективных договоров, трудоустройства граждан по специальности и личным способностям; профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров непосредственно на предприятии; надзора и контроля за охраной труда и соблюдения трудового законодательства, социального страхования, рассмотрения трудовых споров и др. методом трудового права  является закрепление равенства сторон  трудового договора  (контракта) и властных полномочий администрации, указанных в правилах внутреннего трудового распорядка.таким образом, трудовое право можно определить как совокупность правовых норм, регулирующих трудовые отношения работников и некоторые другие, тесно с ними связанные, при равенстве сторон и наличии властных полномочий администрации, установленных правилами внутреннего трудового распорядка. при определении понятия трудового  правоотношения  необходимо иметь в виду три его компонента: характер прав и обязанностей его участников, их правовое положение и основание возникновения — договор. следовательно, трудовое правоотношение можно определить как общественное отношение, урегулированное нормами трудового права, складывающееся между работником и работодателем, в силу которого одна сторона (работник) обязана выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством, коллективным договором и соглашением сторон.по общему правилу в качестве субъектов трудового правоотношения выступают, с одной стороны, работники, с другой — предприятия и организации. трудовые правоотношения могут возникать и непосредственно между лицами.трудовая дееспособность граждан возникает с 16 лет (как исключение с 14 лет). с этого момента они могут самостоятельно вступать в трудовые правоотношения. в качестве работодателей могут выступать различные субъекты права. объектом трудового правоотношения  является выполнение работ по определенной специальности либо квалификации. содержание трудового правоотношения  составляет совокупность прав и обязанностей его участников. так, каждый работник имеет право: на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены; на равное вознаграждение за равный труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера вознаграждения; на отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности рабочего времени, и оплачиваемые ежегодные отпуска; на социальное обеспечение по возрасту, при утрате трудоспособности и в иных, установленных законом случаях на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой; на судебную защиту .общественные отношения, регулируемые трудовым правом, в некоторых случаях сходны с общественными отношениями, регулируемыми другими отраслями права, в частности, с гражданским, административным и др. несмотря на это они существенно отличаются от отношений, регулируемых указанными отраслями права. так, предмет гражданского права составляют имущественные отношения в их стоимостной форме, например, договор аренды; в трудовом праве предметом выступают общественные отношения, составляющие сам процесс труда.ответственность в гражданско-правовых договорах носит имущественный характер, в трудовых, как правило, наступает дисциплинарная ответственность.защита гражданских прав осуществляется в исковом порядке судом, арбитражным или третейским судом, в исключительных случаях — в административном порядке; защиту трудовых прав работников осуществляют комиссии по трудовым спорам, а в отдельных случаях — суды.
kim-1971

Проблема человека всегда была главной проблемой философии, подобно тому, как понятие личности всегда являлось главным понятием педагогики, и настоящее время личность из сверхзадачи, маловлияющей на практику воспитания, становится действительно реальной ценностью.

Уже сегодня практическими задачами педагога стали выявление и развитие сущностных сил ребенка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости, побуждение его к самовоспитанию, к тому, чтобы стать творцом самого себя и своих обстоятельств. А.С. Макаренко когда-то сказал, что проблема личности существует только в тех школах, где видят личность в каждом ребенке, в каждом ученике. Нередко мы говорим: "Это личность!", имея в виду только внешнюю манеру поведения и поступков. Однако мы очень редко интересуемся внутренним миром каждого ребенка, считает ли сам ребенок себя личностью, оценивает ли он сам свои поступки и действия, что думает об окружающем мире, как решает проблемы личной жизни и к чему стремится. Учащимся 5-9 классов было предложено написать сочинение по

теме "Я личность? Я личность!". Более двухсот учащихся СШ ╧ 69 г. Барнаула написали сочинения. Анализ работ позволил нам определить три позиции: "Я как личность", "Я и мир", "Что зависит от меня в этом мире?". Каждая позиция имеет свои критерии отбора, имеет свои особенности и характеризуется в содержательном аспекте своей определенной направленностью. В статье представлены для более полной конкретизации позиций сами сочинения, фрагменты из сочинений и отдельные суждения учащихся. Важно отметить, что специального инструктажа по определению сущности понятия личность намеренно не проводилось. Авторы располагают материалом, позволяющим проследить, как в современной школе развивается и функционирует личность учащегося из года в год, от урока к уроку, т.е., динамику развития тех качеств, которые и формируют Личность. Но это материал для будущей статьи, будущих исследований. Нам хотелось сделать первый "срез", выявляющий представления учащихся разных возрастных групп на уровне обыденного познания себя как личность.

Belov Yekaterina639

Свое сочинение на данную тему хотел бы начать с определения личности. Кто же такая эта личность. В курсе обществознания, под личностью понимается внутренние особенности человека, его мысли, мнение, интересы, мировоззрение и поступки.

Мы видим, что человека характеризует как личность - его мнения, мысли, поступки. Соответственно получается, что если я мыслю, значит я личность. Раз я совершаю те или иные поступки - я личность. У меня есть свой взгляд на мир и свое место в нем, значит - я личность.

Следовательно, любой человек этап социализации является личностью. Все мы личности. Однако и личности бывают разные. Есть люди, которым хочется подражать, стремиться за ними, восхищаться ими. Такие люди есть в каждой сфере и каждый человек для себя сам устанавливает рейтинг выдающихся личностей.

В первую очередь, для детей чаще всего авторитетами являются их родители. Затем по мере появления увлечений и хобби, появляются герои и в других сферах, это может быть мультипликационный герой, или герой из кинофильма, комикса и т.д. Ребенок начинает вести себя приближенно к поступках его героя, выдавая свою личность как приближенную к идеалу своего героя.

Во взрослой жизни, человек чаще ищет идеал из профессиональной среды, старается учиться у него, хотя и зачастую привносит и много своих ноток в поведение. Взрослые люди уже отчетливо понимают значимость того или иного поступка, ведь именно по ним их будут судить, оценивать как личность.

Настоящей личностью, я считаю, должен быть тот человек, который старается совершать позитивные поступки, вести себя более менее схоже с моральными нормами, принятыми в обществе, в коем он оказался. Быть по возможности максимально честным и уважительным. Опрятно выглядеть. Быть образованным и начитанным. Иметь свои интересы и мнение по тому или иному вопросу.

Каждый человек в своей жизни, прежде чем произнести слово, совершить какое-либо действие или бездействие, должен прежде всего на секунду задуматься, ибо именно о сказанном слове или действии о нем будут судить как о личности.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как право регулирует трудовые отношения?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*