alekseysokolov29816
?>

1. по аристотелю, человек – политическое существо, то есть социальное, и он несёт в себе инстинктивное стремление к «совместному сожительству». государство для него – это уже высшая ступень социальной жизни, которой предшествовало поселение отдельных родов. а какую форму социальной жизни людей аристотель считал первичной, предшествующей родовым поселениям?

Обществознание

Ответы

osnovnoisklad3551
По Аристотелю, человек — политическое существо, то есть социальное, и он несёт в себе инстинктивное стремление к «совместному сожительству».Первым результатом социальной жизни Аристотель считал образование семьи — муж и жена, родители и дети… Потребность во взаимном обмене привела к общению семей и селений. Так Возникло государство. Государство создаётся не ради того, чтобы жить вообще, а жить, преимущественно, счастливо.Согласно Аристотелю государство возникает только тогда, когда создаётся общение ради благой жизни между семьями и родами, ради совершенной и достаточной для жизни самой себя.Природа государства стоит «впереди» семьи и индивида. Так совершенство гражданина обуславливается качествами общества, которому он принадлежит — кто желает создать совершенных людей, должен создать совершенных граждан, а кто хочет создать совершенных граждан, должен создать совершенное государство.
Eduardovich_Sergei1062
Взаимосвязь людей с окружающим природным миром является важной проблемой социальной философии, и, как и любая иная философская проблема, она достаточно сложна и многогранна. особую актуальность философскому осмыслению этой проблемы придает обострившаяся экологическая ситуация. вся сложная и развивающаяся гамма отношений людей к природе в рамках социальной философии исследуется и раскрывается настолько, насколько это способствует пониманию общества. вместе с тем понять сущность человеческого отношения к природе по существу невозможно без учета социального аспекта. однако философии показывает примеры неоднократных односторонних, вариантов в решении проблемы «общество — природа» (как в контексте религиозной и идеалистической философии, так и материалистической).при рассмотрении этой проблемы следует определить основные понятия. с материалистической позиции сам термин «природа» диалектичен, носит двойственный характер. в широком смысле природа — это весь объективный материальный мир в бесконечном многообразии его проявлений. не случайно термин «природа» используется при характеристике любых явлений, включая социальные (например, когда говорят о «природе государства» и т. самого человека («человеческая природа») и даже духовные явления (например, «природа» сознания, мысли и т. в таких случаях подразумевается выделение в этих явлениях главного, основного, сущностного. термин «природа» в узком смысле обозначает часть материального мира, не созданную людьми, в рамках которой существует и с которой взаимодействует общество, т. е. природа здесь понимается как совокупность естественных условий существования общества. общество — это форма совместной жизнедеятельности людей, являющаяся обособившейся частью природы и в то же время неразрывно с ней связанная.понятия «природа» и «общество» являются примерами диалектических противоположностей. они утрачивают смысл без противопоставления друг другу (и в этом причина методологической несостоятельности как переноса на общество в полном объеме природных характеристик, отождествления общества с природой, так и наоборот — переноса на природу социальных или человеческих характеристик). в то же время они не могут рассматриваться изолированно, вне связи друг с другом (именно из этого аспекта и возникает необходимость выявления отношений зависимости, соподчиненности в качестве сущностной характеристики взаимосвязи общества и природы). взаимосвязь общества и природы не следует рассматривать как чисто внешнее, механическое соединение разных частей мироздания, в котором общество зачастую трактуется как нечто высшее по сравнению с природой, стоящее над ней. базовый тезис материализма «природа есть естественная основа жизнедеятельности человека и общества» следует понимать достаточно глубоко — в плане «включенности» природных характеристик в самые различные стороны общественной жизни. прежде всего, природное присутствует в обществе в качестве проявлений , , биологических и т. п. естественных законов. далее, люди в качестве «первичных элементов» общества являются живыми существами, и природная «ипостась» человека играет роль обязательной предпосылки и существенного детерминанта во всей его жизнедеятельности. к. маркс писал: «человек является непосредственно природным существом. в качестве природного существа… он… наделен природными силами, жизненными силами, являясь деятельным природным существом… сам индивид, данный природой, представляет собой не только органическое тело, но он есть эта неорганическая природа как субъект» (8). затем, весь огромный мир материальных вещей, предметов, материальных систем, созданный в процессе трудовой деятельности людей, также является видоизмененным природным миром (иногда его так и называют — «второй природой»). кроме того, природное присутствует (в той или иной степени) в различных сферах общественной жизни: материально-производственной (где оно является объектом материального преобразования), социальной (в качестве компонентов таких социальных групп, как семья, расы, этнические общности), политической (в плане обусловленности деятельности государств природными факторами, например, территорией, ресурсами) и духовной (где природное прежде всего выступает объектом духовного освоения и творчества).
Sukharev-Achkasov

традиционное общество:основано в большей мере на сельском хозяйстве и ремесле, не поощряется самостоятельность человека,отсутствие инициативы, устная информация преобладает над письменной, в полит.сфере господствует жречество, церковь или армия.

 

индустриальное об-во: эконом. основой является промышленность, человек перестает зависеть от соц.группы, осознает себя как личность, склпдывается демократия.

 

постиндустриальное об-во:  развиваются инф.технологии, на первом плане- сфера услуг,  положение чел-ка зависит от его знаний,от его творческой деятельности.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. по аристотелю, человек – политическое существо, то есть социальное, и он несёт в себе инстинктивное стремление к «совместному сожительству». государство для него – это уже высшая ступень социальной жизни, которой предшествовало поселение отдельных родов. а какую форму социальной жизни людей аристотель считал первичной, предшествующей родовым поселениям?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gdmaslo
oksana77768
LYuBOV
ivanov568
jurys71242
kep92
nnbeyo
Maksim Lokhov
snabdonm501
Veronika1270
rudakovam198
bykovaam
Natalya
Никитина580
Воздвиженская