Дефицит государственного бюджета опасен тем, что он практически всегда приводит к инфляции. Так было, например, в 1959—1975 годах в США, когда бюджетный дефицит был вызван войной во Вьетнаме. Таким образом, наличие бюджетного дефицита обычно рассматривается как негативное явление.
Однако существует и другой подход к проблеме вредоносности бюджетного дефицита как такового. Так, следуя Джону Мэйнарду Кейнсу, ряд экономистов даже рекомендуют составлять бюджет с некоторым дефицитом, чтобы смягчить или положить конец экономическому спаду.
Когда в экономике высока безработица, увеличение государственных закупок создает рынок для предпринимательской активности, порождая доход и стимулируя повышение потребительских расходов. Это стимулирует дальнейший экономический рост (эффект мультипликатора), что повышает реальный ВВП и занятость населения и, в конечном итоге, снижает уровень безработицы. Связь между спросом на внутреннем рынке и безработицей называется законом Оукена, который описывает эмпирически наблюдаемую обратно-пропорциональную зависимость ВВП от уровня безработицы.
Увеличение объёмов рынка, вызванное бюджетным дефицитом, стимулирует экономику также и постольку, поскольку увеличение предпринимательской прибыли вызывает оптимизм производителя, который в свою очередь долго инвестиционным вложениям (эффект акселератора). В результате возрождается спрос, вызывающий в свою очередь рост занятости населения. Но дефицит не просто стимулирует спрос. Ко всему прочему, если дефицит используется для финансирования таких сфер, как инфраструктура, фундаментальная наука, образование или здравоохранение, то это также в перспективе увеличивает объёмы производства. Таким образом, бюджетный дефицит в определённых случаях может оказаться стимулом для активизации экономических процессов
Бюджеты многих государств являются дефицитными. Если государство стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклические колебания экономики за счет сокращения важных расходов и излишнего повышения налогов. Поэтому при регулировании дефицита важно учитывать не только текущие задачи бюджетной политики, но и её долго
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дать полный ответ на вопросы: 1) различие в понятиях "интеллигенция" и "интеллигентность" с точки зрения лехачева и лотмана. 2) психологическая природа интеллигентности. 3) кто является представителем интеллигентности и обладателем интеллигенции в фильме тарковского "сталкер"? 4) в какие моменты фильма "сталкер" режиссёр меняет цветовую гамму и почему? 5) цитаты каких и в каких первоисточниках звучат в фильме и почему? 6) как вы могли бы объяснить последние кадры фильма? 7) какое метофолическое или символическое значение имеет зона? какие ассоциации вызывает? 8) что по вашему смысл интеллигентности? и нужно ли быть интеллигентным?
ориентация на общечеловеческие
качества, приверженность идее
справедливости, критическое
отношение к существующим
социальным формам правления
общества, далеким от идеалов
гуманизма и демократии;
единство духовной природы
человека-интеллигента и людей, чьи
интересы и потребности он
выражает;
верность народу, патриотизм,
активное подвижничество,
творческая одержимость;
глубоко развитое понимание
своего “Я”, независимость,
достаточная самостоятельность,
обостренная любовь к свободе, к
свободе самовыражения. Личностное
начало осознается интеллигентом
как высшая ценность;
мужество, стойкость в
отстаивании своих, продиктованных
совестью и убеждением позиций;
противоречивость, социально-
нравственная напряженность между
различными отрядами
интеллигенции;
своеобразное, двойственное
осознание действительности,
приводящее нередко к серьезным
политическим колебаниям,
проявлению консерватизма,
некоторой импульсивности на
события в жизни;
нередкое сочетание
одухотворенности с меркантилизмом,
высокой степени самосознания с
эгоцентризмом.
Интеллигентность характеризуется
определенной степенью нравственной
зрелости личности независимо от
социально-классовой принадлежности.
Это качество мышления, безупречность
в поступках, ощущение себя человеком
по отношению к любому другому
человеку поставить себя на
место другого человека.
Интеллигентность есть ни что иное, как
сплав умственной и нравственной
культуры. В свое время академик Д.С.
Лихачев говорил: “...нельзя
притвориться интеллигентным. Можно
притвориться добрым, щедрым, даже
глубокомысленным, мудрым, наконец,...
но интеллигентным — никогда”.»