материалистическая (марксистская) концепция права представлена в работах основоположников марксизма-ленинизма и их последователей.
в основе лежит тезис о том, что право есть выражение и закрепление воли господствующего класса. содержание этой теории носит классово-волевой характер. данное учение видит сущность права в его классовости и материальной обусловленности.
психологическая концепция права – право возникло в результате биологических и психологических факторов человека.
представители: петражицкий, тард, фрезер.
основные идеи теории: психика людей – фактор, определяющий развитие общества, его мораль, право, государство; понятие и сущность права выводятся через психологические закономерности: правовые эмоции людей, которые носят императивно-атрибутивный характер;
все правовые переживания делятся на два вида: переживания позитивного (установленного государством) и интуитивного (личного) права.
нормативская (нормативная) концепция права связана с именем кельзена – это учение, отождествляющее право с установлениями одобренными государственной властью.
в основе данного типа правопонимания – представление о нормативности как основополагающем признаке права.
этот подход имеет два направления: классическое (нормативистское) – сформировалось в рамках зарубежного правоведения, своим возникновением юридические нормы обязаны формально-юридическим установлениям государства;
неоклассическое (узконормативное) – направление получило широкое распространение в отечественной юридической науке. с позиции данного подхода право есть совокупность норм, исходящих от государства, и им охраняемых.
основной тезис естественно-правовой концепции заключается в том, наряду с правовыми нормами, установленными государством, право включает в себя также «естественное право».
представители: гроций, гоббс, локк, монтескье, руссо.
естественное право понимается как совокупность прав, которыми люди от природы в силу самого факта своего рождения: право на жизнь,
право на свободу, право на равенство, право на частную собственность.
государство не может посягать на эти естественные и неотъемлемые права человека.
концепция права понимала право, как продукт народного духа, сознания народа, который проявляется во взаимоотношениях его представителей.
представители: савиньи, пухта.
право, как и язык, представляет собой неотъемлемый компонент народа или нации и развивается по аналогичным законам.
образование права осуществляется путем постепенного раскрытия народного духа в процессе.
наиболее полным и последовательным источником развития народного духа являются народные обычаи.
социологическая концепция права основывается, главным образом, на эмпирических исследованиях, касающихся функционирования правовых институтов, их динамики.
представители: эрлих, паунд, ллевелин.
сторонники этого направления обращаются прежде всего к процессу реализации права, выдвигают лозунг «право в действии».
право, по их мнению - это реальная жизнь, воплощенная в конкретных решениях: в сфере предпринимательской деятельности,
во взаимоотношениях работников и предпринимателей,
во взаимоотношениях иных лиц и социальных групп.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Научно-производственное объединение опубликовало объявление с приглашением на работу нескольких специалистов. при этом были указаны требования к желающим поступить на работу. среди них были: возраст – не старше 30-40 лет; пол – мужской; образование – высшее; национальность – ; не принадлежащий к каким-либо партиям. законны ли условия, выдвинутые объединением? свой ответ обоснуйте.
1)театр
2)музыка
3)танец
углубленно:
- вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый «классический» ( сложившийся, подчиненный строгому кодексу правил) танец; сценическое произведение, принадлежащее этому виду искусства.
сюжет излагается в либретто (сценарий). на основе либретто пишется музыка, выражающая эмоционально-смысловое содержание произведения, затем танец и пантомима декорации и костюмы. в создании принимают участие сценарист, композитор, и художник. бывают и бессюжетные, где хореография выражает исключительно содержание музыки. нередко в используется музыка, первоначально не предназначенная композитором для танца ("шехеразада" римского-корсакова, "карнавал" шумана и танец является основным компонентом спектакля. в входят классические танцы и характерные танцы, , народные, в отдельных случаях акробатические и ритмо-пластические ганцы. есть спектакли, построенные только на классическом или только на характерном танце, а в современном западном .