Первичные отношения: те, что устанавливаются между людьми как сами по себе необходимые. вторичные отношения: те, что в необходимости или какой-либо функции, которую одно лицо выполняет в отношении другого.
dima8585
15.08.2022
Те, кто достаточно умен, что бы не лезть в политику, прекрасно понимают бессмысленность этого занятия. будучи вы самым рассудительным человеком, у власти будут стоять те, кто уже имеет власть. так же, политика это довольно таки глупо. кто то с кем то соперничает, только лишь из-за того, что один не нравиться другому. по сути, это просто кучка «важных» людей, которые высказывают свое мнение, и получают положительные отклики на те слова, которые они произнесли, не потому, что это истина, а лишь потому, что они имеют место и силу. ленин добился своего, за счет жестокости и продвижения в массы своего движения не публично, а скрытно. когда у него было достаточно последователей, он пошел в наступление. так и говорить, что достаточно умный наказан тем, что им правят люди глупее его, это подразумевать, что какими бы ваши взгляды не были, кто нибудь из тех, кто вами правит, будет иметь совершенно другие взгляды на жизнь, и следовательно, большенство людей, настолько же глупых как и сами правящие,будут им следовать. политика это обложка, за которой не скрывается ничего, кроме прослойки мнений людей, стоящих у власти. /сорре за ошибки/ /из этого тему развить просто, дерзай/
Nikolai172
15.08.2022
Взаимоотношения в семье у адыгов подчинены законам приличия и пристойности.известно, что испокон веков в адыгском мире в вопросе воспитания девочек и мальчиков привилегия отдается мужчине. адыгский этикет предписывал, что жена должна слушаться мужа, сестра – брата, женщина – мужчину. рождение сына в семье адыги считают счастьем, потому что сын продолжает род, и он ум, достоинство, совесть и сила рода. к девочкам адыги относятся трепетно, но их воспринимают только как носителей доброты, красоты, как временных гостей в доме. раньше девушка уходила из родительского дома, и были крайне редкие случаи, когда мужчина приходил жить в дом жены. но в современном мире уже традиции нарушаются сплошь и рядом. один мой знакомый адыг - отец троих детей (два сына и дочь) заявляет, что сыновьям он уже построил отдельные дома, и хочет, чтобы дочь зятя в дом. он любит дочь больше, чем сыновей, готов ради нее ломать обычаи. адыги серьезное значение придавали внешнему виду девочек, девушек, женщин, их красоте, опрятности, старались привить приятные манеры, осанку, походку. моя бабушка не разрешала мне в детстве бегать с мальчишками, прыгать, и постоянно следила за тем, чтобы я держала осанку, красиво шагала, садилась. призывала быть сдержанной, запрещала спорить с мужчинами. семья постоянно напоминала о том, что необходимо вести себя пристойно, не позорить их. хайнап - позор! в детстве в адыгских семьях - это слово было наиболее употребительным. к сожалению, в наше время многие адыгские девушки не имеют понятия о девичьей чести, девичьей гордости. они часто позволяют парням курить при них, сквернословить в своем присутствии. может быть, этому способствует и одежда, которую предпочитают современные адыгские девушки. конечно, в адыге сае девушка чувствовала себя княгиней, и вызывала уважение мужчины. девушку готовили к культуре семейных отношений, считая, что ответственность за духовный климат в семье лежит на ней, что не ужиться с мужем - позор. однако, в наше время все чаще можно встретить адыгских девушек, которые не знают родной язык, игнорируют адыгэ нэмыс - адыгский этикет в отношениях. такие девушки воспринимают себя "королевами", и не хотят гладить мужу брюки, рубашку, чистить обувь, стирать ему и готовить еду. и уже в аулах часты случаи, когда молодые расстаются из-за королевских амбиций молодой жены. раньше у адыгских девушек воспитывали терпение и приучали заботиться о родных. адыги считают, что престиж мужа всецело зависит от его жены: «мужа доблестным делает жена». султан хан-гирей пишет: «все те, которые судят о быте черкесов по образу жизни прочих азиатских народов, исповедующих магометанскую веру, о том имеют ложное понятие. рыцарское честолюбие много прекрасного ввело в их обычай. к числу прекрасных черт можно отнести и величайшее уважение к женщинам, которого прекрасный, но слабый сей пол достоин ». может быть, я не права, но с потерей языка адыги теряют и этику и эстетику отношений.