struev2003260
?>

На выбор: 1. композитор п. и. чайковский говорил: «ни музыка, ни , ни какое бы то ни было искусство в настоящем смысле этого слова не существуют для простой забавы: они отвечают гораздо более глубоким потребностям человеческого общества, нежели обыкновенной жажде развлечения и легких удовольствий». какие потребности имеет в виду композитор? разделяете ли вы его позицию? 2. марк твен дал такое ироническое определение классической (высокой) : «классика — то, что каждый считает нужным прочесть и никто не читает». а каково ваше отношение к классике (, музыкальной, изобразительной)? 3. кого, на ваш взгляд, можно сегодня отнести к «людям массы»: 1) представителей среднего класса; 2) маргинальные и деклассированные слои общества; 3) всех, кроме элиты? поясните свой ответ. 4. писатель о. хаксли считал, что причина ми успеха массовой культуры являются ее узнаваемость, доступность, а также постоянное подтверждение «высоких истин». как вы понимаете последнюю причину? что могли бы вы добавить в этот перечень? 5. сравните две позиции современных культурологов по вопросу о влиянии тиражирования на художественную ценность произведения искусства: 1) «тиражирование лишает искусство его ауры; оно становится повседневностью, нераз личимым фоном жизни, а его восприятие — обыденным действием»; 2) «знакомство с тиражированными творения ми культуры не исключает глубокого проникновения в уникальную сущность оригинала». какая из двух точек зрения представляется вам более убедительной? почему? примеры произведений искусства, широко распространившихся массовому тиражированию. 6. о том, каким передачам по радио предпочтение слушатели столичного региона, говорят следующие по лученные в одном из недавних социологических опросов данные: музыкальные передачи предпочитают почти 80%, общественно-политические программы слушают постоянно 23%, концерты по заявкам — 21%, образовательные, науч но-популярные программы — 17%, спектакли и драматические передачи — 10%, хит-парады — 9%. можно ли на основании этих данных сделать вывод, что и наше население отдает предпочтение продукции массовой культуры? поясните свою точку зрения.

Обществознание

Ответы

tsatskina857
Я выберу высказывание Олдоса Хаксли «причинами успеха массовой культуры являются ее узнаваемость, доступность, а также постоянное подтверждение «высоких истин».    

Последняя причина «высокие истины», на мой взгляд, предполагает ценности широко распространенные в общественной среде, в обыденном сознании, так как они в итоге подтверждаются массовой культурой. Ключевой момент – обыденное сознание.   

Безусловно, это не есть что-то высокое и мало похоже на искусство. Речь идет именно о тех истинах, которые распространены и с которые разделяет большая часть общества, уповающая на массовую культуру. Ведь почему массовая культура предлагается в таком количестве? Потому что есть спрос.  


Я бы добавила одним из критериев «синтез» как отсутствие анализа. Массовая культура дает продукт, который не нужно анализировать. Запоминающаяся песня без смысла, яркие крикливые цвета, сумасшедший сценарий – это все проявление продукта, который не нужно обдумывать, рефлексировать над ним. Потому и говорят, что телевизор (по большей степени, из-за массовой культуры) зомбирует. Массовая культура создана для того, чтобы на нее смотреть, ни о чем не думать. Это подается в плане досуга, хотя по сути это самая настоящая прокрастинация. 
iv1as2

Объяснение:

Смысл его высказывания я понимаю следующим образом: соблюдение норм морали, а также обычаев и традиций не регламентируется законом, однако люди соблюдают их, следуя своим убеждениям.

В социологии есть такое понятие – социальные нормы. Что это такое? Социальные нормы – это предписания, требования соответствующего поведения. В социологии выделяют определенные виды социальных норм: мораль, право, обычаи, традиции, этикет и некоторые другие. Обратим внимание на право. Особенность правовых норм состоит в том, что эти нормы в отличие от других прописаны в законе и имеют общеобязательный характер, в то время как, например, моральные нормы содержатся в сознании людей и регулируются общественным мнением. Именно эти неписаные законы – законы морали в большей степени регулировать человеческое поведение, чем формальные законы.

tenvalerij
Суровое наказание не заставит человека стать законопорядочным, т.к. человеком управляет его разум, его моральное воспитание. И если воспитание, а соответственно и психологическое состояние данного человека, не соответствует общественным нормам, то запугивание будет бездейственным в любом случае.
Пример можно привести такой: Человек потерял работу, он не имеет денег, у него куча долгов и т.п. Какие будут его дальнейшие действия? Любой человек поступил бы по-разному, не так ли? Для того, кому аморальные, незаконные, поступки (кража чужого имущества, например) будет являться недопустимым, тот и не переступит порог преступности. Для иной личности и устрашение не будет являться помехой.
Из истории даже не знаю, что можно привести

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

На выбор: 1. композитор п. и. чайковский говорил: «ни музыка, ни , ни какое бы то ни было искусство в настоящем смысле этого слова не существуют для простой забавы: они отвечают гораздо более глубоким потребностям человеческого общества, нежели обыкновенной жажде развлечения и легких удовольствий». какие потребности имеет в виду композитор? разделяете ли вы его позицию? 2. марк твен дал такое ироническое определение классической (высокой) : «классика — то, что каждый считает нужным прочесть и никто не читает». а каково ваше отношение к классике (, музыкальной, изобразительной)? 3. кого, на ваш взгляд, можно сегодня отнести к «людям массы»: 1) представителей среднего класса; 2) маргинальные и деклассированные слои общества; 3) всех, кроме элиты? поясните свой ответ. 4. писатель о. хаксли считал, что причина ми успеха массовой культуры являются ее узнаваемость, доступность, а также постоянное подтверждение «высоких истин». как вы понимаете последнюю причину? что могли бы вы добавить в этот перечень? 5. сравните две позиции современных культурологов по вопросу о влиянии тиражирования на художественную ценность произведения искусства: 1) «тиражирование лишает искусство его ауры; оно становится повседневностью, нераз личимым фоном жизни, а его восприятие — обыденным действием»; 2) «знакомство с тиражированными творения ми культуры не исключает глубокого проникновения в уникальную сущность оригинала». какая из двух точек зрения представляется вам более убедительной? почему? примеры произведений искусства, широко распространившихся массовому тиражированию. 6. о том, каким передачам по радио предпочтение слушатели столичного региона, говорят следующие по лученные в одном из недавних социологических опросов данные: музыкальные передачи предпочитают почти 80%, общественно-политические программы слушают постоянно 23%, концерты по заявкам — 21%, образовательные, науч но-популярные программы — 17%, спектакли и драматические передачи — 10%, хит-парады — 9%. можно ли на основании этих данных сделать вывод, что и наше население отдает предпочтение продукции массовой культуры? поясните свою точку зрения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kgrechin
elenak26038778
Кириллов57
Татьяна_Полулях
bhg50
Barabanov Gerasimenko
af-rc7893
spikahome
avetisov-84850
aeykin
axo-geo
LidiyaBorzikh
Ryazanova1575
Агибалов428
kenni19868