Культура поведения педагога не только зависит от общественных устоев, но и оказывает на них воздействие. Воспитатель и школьный учитель формируют культуру поведения у своих воспитанников, а также воздействует на культуру поведения родителей воспитанников. Преподаватель колледжа или вуза совершенствует культуру поведения будущих педагогов. Такое опосредованное воздействие педагога на общество представляется нам достаточно значимым. В рамках огромной социальной группы – воспитателей, учителей, преподавателей учебных заведений — также вырабатываются правила поведения, объединенные в педагогический этикет.
При характеристике коммуникативного поведения педагога очень важны такие свойства, как тон речи, манера обращаться к ученикам, отвечать им, оправданность использования оценочных суждений, характер мимики, движений, жестов, сопутствующих сказанному. В книге В.В. Соколовой «Культура речи и культура общения» приводятся слова А.С. Макаренко о том, что очень важно, каким тоном говорит педагог; что одну и ту же фразу можно произнести пятьюдесятью Однако применение теоретических сведений о речевом этикете и правилах культуры педагогического общения на практике вызывает определенные трудности. Различные мелкие недоразумения и ссоры, ежедневные конфликты, внезапные кризисные ситуации требуют со стороны преподавателя верной и действенной реакции. Иногда педагоги срываются на повышенный тон или даже на крик, объясняя это тем, что учитель – «тоже человек». «Тоже человек» – не оправдание; такого рода поведение – признак его профнепригодности.
Поведение в учебном заведении. Всегда помните, что вокруг вас не только дети, но и подростки, взрослые люди. Не стоит быстро ходить по коридору, излишне бояться представителей администрации. Будьте собраны, вежливы и учтивы.
Существует несколько общих правил делового этикета педагога:
1. Пунктуальность. Нужно уметь рассчитывать время, необходимое для того, чтобы вовремя приезжать (приходить) на работу. Учителю, как правило, желательно это делать не позже чем за 15-20 минут до начала урока.
2. Собранность и аккуратность. Ритм педагогического труда требует от учителя особой сосредоточенности, порядка на рабочем столе, в деловом портфеле (сумке).
3. Не говорите лишнего. В любой организации есть свои секреты, а в педагогической аудитории принято вести себя учтиво, но без лишних разговоров (обсуждений, возмущений и т. д.).
4. Хороший язык общения. Помните, что именно учителя характеризует чистая и грамотная речь.
5. Умение общаться. Это искусство, а в учебном заведении со своими коллегами, обучающимися и их родителями — искусство вдвойне!
6. Внешний вид учителя. Помните, на вас ежеминутно смотрят десятки глаз людей самого разного возраста: уважайте «в себе самого себя», но и не забывайте, что вы женщина или мужчина (стройность, походка, внешний вид, умение себя преподнести и т. д.). В любой ситуации вы должны выглядеть должным образом. И все же, педагогическая этика подразумевает особые требования к одежде учителя (но не уподобляйтесь «человеку в футляре»).
Однако главное — это авторитет учителя, положение его в глазах коллег, администрации учебного заведения, учеников данной возрастной категории, родителей обучающихся.
Объяснение:
Возникновение ислама. Вероучение ислама.
Широкое распространение ислама связано с жизнью и учением пророка Мухаммада. Родился Мухаммад Ахмад ибн Абдаллах около 570 г. в аравийском городе Мекке, в семье, принадлежавшей к курайшйтам (курейшитам) — наиболее влиятельному племени в этом городе.
Когда Мухаммаду было 40 лет, в его жизни произошло знаменательное событие. Согласно преданию, он услышал голос ангела Джабрайла,который повелел ему:«Читай! Во имя Бога, который сотворил человека из сгустка крови».Три раза Мухаммад признавался, что не умеет читать, и каждый раз следовал тот же приказ. Наконец Мухаммад произнес слова, которые потом стали пятью первыми стихами 96-й суры Корана.
Вначале Мухаммад рассказал о произошедшем только жене и своему ближайшему окружению. Но вскоре число его последователей стало расти.
Многие родственники и соплеменники пророка всячески противодействовали распространению новой религии. Приверженцы язычества пытались убить Мухаммада, а когда это не удалось — подкупить. Но Мухаммад был непреклонен. Положение Мухаммада в Мекке резко ухудшилось. Ранней весной 622 г. Мухаммаду стало известно о заговоре с целью убить его. Вместе со своим ближайшим сторонником Абу Бакром ас-Сиддйком пророк принял решение покинуть Мекку.
Это и была Хиджра — событие, с которого начинается мусульманское летоисчисление. Переселение пророка из Мекки в Ясриб (позднее он стал называться Мадинат-ан-Наби — Город пророка, или просто «город»— Медина) знаменовало собой начало новой эры в истории ислама.
Распространение ислама. Став фактически правителем Медины, Мухаммад начал превращать ее в независимое теократическое исламское государство. Одновременно ему пришлось вести борьбу с противниками ислама. Мухаммад заключал один за другим союзы с племенами, умножая свои силы. Уже через несколько лет полторы тысячи его последователей могли на переговорах с курейшитами выставить требование доступа к Каабе для совершения паломничества.
Это стало наиболее заметной вехой в истории ислама. Прежние враги Мухаммада должны были считаться с ним как с полноправным руководителем и военачальником. В 629 г. (по другим данным, в 630 г.) Мухаммад вступил в Мекку. Он разрушил идолы, находившиеся в Каабе, и навсегда положил конец языческим обычаям.
В итоге военных и дипломатических усилий Мухаммада возникло сильное мусульманское государство, простиравшееся от Красного моря до Персидского залива и от южных границ Палестины до границ Омана и Йемена. Власть Мухаммада опиралась как на его религиозный авторитет, так и на созданный им аппарат управления. В подчиненные области он назначал наместников, судей и сборщиков сгщакй — взносов и пожертвований на благотворительные цели. Им была установлена система религиозно-этических норм, обязательных для верующих.
8 июня 632 г. пророк Мухаммад умер в присутствии ухаживавшей за ним жены Айши. Его могила находится в Медине и является одним из мест паломничества мусульман. Государство, образованное арабами после смерти Мухаммада, получило название Арабского халифата.
Ислам (от араб, «покорность», «предание себя Богу») является одной из наиболее распространенных религий мира. Человек, принявший ислам, называется преданным (муслим), отсюда второе название этой религии — мусульманство. В ее называли также магометанством по имени пророка Мухаммада (Мухаммеда, Магомета).
Мусульманские общины имеются более чем в 120 странах и объединяют более 1 млрд человек. В 35 странах мусульмане составляют большинство населения, а в 29 странах ислам исповедует значительная часть жителей. В 28 странах ислам признан государственной, или официальной, религией. Среди них Египет, Кувейт, Иран, Ирак, Марокко, Пакистан, Саудовская Аравия и др. Подавляющее большинство мусульман проживает в Западной, Южной, Юго-Восточной Азии и Северной Африке. В настоящее время на территории Российской Федерации численность мусульман составляет 15—20 млн человек.
Коран — Священное Писание мусульман. Сунна. Священной книгой мусульман является Коран (от араб, «аль Кур'ан» — «то, что читают вслух, наизусть»). Согласно учению ислама, Коран — божественное откровение, Слово Аллаха, переданное людям через пророка Мухаммада.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: