Тут всё очень просто. Человек - часть общества. Причем, если человек работает, он имеет вес в обществе. А если человек сидит на диване и таращится в телик, то он считается тунеядцем. В СССР за такое и посадить могли. Автор поднимает проблему безработицы и тунеядства
germanleon
18.07.2021
Личность – это человек, совершивший что-то необычное, неординарное. например, л.н.толстой, написавший много замечательных произведений, или д.менделеев, сделавший гениальное открытие в . но ведь таких людей немного. выходит: среди обычных людей не может быть личности? но это далеко не так. обычный человек, не открывший ничего гениального, не написавший ни одного значительного произведения, все же может быть личностью. рабочий, который отлично знает свое дело, работает так, что его работой любуются окружающие, - личность. человек, совершивший какой-то несвойственный для него поступок, - тоже личность
venera2611
18.07.2021
Политическая жизнь — это особая сторона социальной жизни, которая тесно связана с государственной властью, ее функциями, институтами и способами осуществления власти. политическая жизнь включает интересы различных классов и социальных групп, деятельность партий и общественных организаций, общественно-политические движения. это сложное, многообразное, динамичное и изменчивое явление, которое развивается на социальном пространстве и включает политические отношения, институты, процессы и сознание людей, вступающих в мир политики. в социальном пространстве действуют различные политические силы, группировки, союзы, временные и постоянные коалиции. взаимодействие всех этих сил при решении социальных проблем определяет само содержание и формы политической жизни. , человек способен познавать политическую жизнь как на житейском, обыденном уровне, так и на теоретическом, научном. политика - неотъемлемая часть человеческой культуры. она проявляется во всех взаимоотношениях и структурах общества, пронизывает общественную и частную жизнь человека. роль политики в общественной жизни определяется ее функциями. к ним относятся: 1) обеспечение целостности и стабильности общества; 2) мобилизация социальных ресурсов для удовлетворения общественных потребностей; 3) предотвращение и цивилизованное разрешение социальных конфликтов; 4) использование принуждения и насилия для реализации общей воли и др. ученые по-разному понимают сущность политики. м. вебер, н. макиавелли, к. маркс, в. парето считали, что в основе политики лежат действия, которые направлены на достижение, удержание и использование власти. так, м. вебер определял политику как "стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение ". трактовка власти как основы политики называется субстанциональной. ее дополняет и конкретизирует институциональное понимание политики, которое означает, что власть материализуется через организации и институты, важнейшим из которых является государство. на этой позиции стоят французские ученые и, прежде всего, м. дюверже. правовая трактовка политики исходит из того, что ее основой и содержанием являются права человека. антропологическая трактовка политики исходит из того, что она органически присуща человеческому обществу, коренится в самой его природе, обусловлена общественным разделением труда и взаимоотношениями индивидов. выше уже упоминалось, что данное понимание политики восходит к аристотелю, который рассматривал ее как форму существования человека. политика также может рассматриваться как деятельность по согласованию интересов, разрешению конфликтов с целью обеспечения целостности общества. такое понимание политики называется конфликтно-консенсусным. различие подходов к пониманию политики свидетельствует о сложности этого общественного явления, различных его проявлениях и свойствах, глубине содержания. изложенное выше приводит к широкому толкованию политики — это реализация отношений власти, отношений, связанных с осуществлением гражданских прав и свобод, а также система отношений, направленных на обеспечение целостности общества и его стабильности.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Человек имеет значение для общества лишьпостольку, поскольку он служит ему.что этим хотел сказать автор и какую проблему он поднимает
Человек - часть общества. Причем, если человек работает, он имеет вес в обществе. А если человек сидит на диване и таращится в телик, то он считается тунеядцем. В СССР за такое и посадить могли.
Автор поднимает проблему безработицы и тунеядства