amaraks67
?>

Вставьте слова вместо пропусков "определенный этап биологической жизни человека ученые называют ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный ) и социально-психологические особенности зависят от социальных ). так, в первобытных обществах, с их сравнительно простой и стабильной социальной ), человек достаточно легко усваивал социальные ) и трудовые навыки, необходимые для взрослой жизни. низкая продолжительность жизни не давала возможности особенно затягивать "подготовительный период". постепенное усложнение трудовой деятельности повлекло за собой удлинение необходимых сроков ). в настоящее время новые поколения значительно позже, чем их ровесники в начинают самостоятельную взрослую жизнь". список терминов: 1. статус 2. обучение 3. молодость 4. страта 5. жизнь 6. условия 7. роль 8. структура 9. окружение

Обществознание

Ответы

Yelena_Irina826
ответ: 
3. молодость
1. статус
6. условия
8. структура
7. роль
2. обучение
sakh2010kprf7

Каким образом различные аспекты и уровни функционирования, взаимодействуя между собой, образуют неповторимую целостную индивидуальность, как формируется человеческая личность? Процесс формирования и развития личности наиболее понятен при рассмотрении трех его компонентов: детерминант, стадий и черт личности.

Детерминанты личности – это группы факторов, предопределяющие формирование и развитие личности. Наиболее исследованные детерминанты – это биологические, социальные и культурные.

Биологические (наследственные, генетические, физиологические) факторы влияют как прямым, так и косвенным образом (например, теория существования прямой зависимости между типом личности и формами человеческого тела). Социальные факторы (родители, семья, сверстники, соседи, друзья, Я-концепция, архетипы) также определяют личность человека. Влияние социальных факторов не прекращается и тогда, когда человек достигает взрослого возраста, а процессы социализации на рабочем месте и социальные роли воздействуют на человеческую личность, ее восприятие и поведение. Культурные факторы представляют собой характеристики обширной социокультурной среды, существенно влияющей на личность и формирующей ее иерархию ценностей, социальную динамику. Приоритеты ценностей, мотивы, формы приемлемого поведения (например, сотрудничество, соперничество), отношение к власти, полоролевые стереотипы меняются и отличаются в разных странах. На личность также воздействуют ситуационные факторы, причем часто непредсказуемо. Они могут решающим образом повлиять на формирование личности или выявить какие-либо скрытые ее черты, которые проявляются только в особых ситуациях (например, спонтанные героические поступки, преступления).

О соотношении основных подходов к формированию и развитию личности можно получить представление, анализируя рис. 3.2.1.

Рис. 3.2.1. Подходы к формированию и развитию личности

Стадии развития личности. Этот подход рассматривает каждую человеческую личность как развивающуюся по определенным стадиям во взаимодействии со средой. Основные сторонники концепции развития личности по этапам (стадиям) – З. Фрейд, Э. Эриксон – определяют ее как смену кризисов психосоциальной идентичности; А. Мас-лоу и К. Роджерс – как реализацию потребности в самоактуализации; Ж. Пиаже – как периодизацию умственного развития; Ш. Бюлер – как развитие интенций (намерений, целей) и самостоятельно делать осознанный выбор; А.В. Петровский – как процесс вхождения и интеграции с социальной средой; В.И. Слободчиков – как становление человеческой субъективности через рефлексию.

Социализация – это усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого формируется конкретная личность (более подробно см. в главе 10). Диалектическое единство адаптации, интеграции, саморазвития и самореализации в процессе социализации обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой. Применительно к ОП главное – это идея развития. Со временем люди меняются, и ход этих изменений в какой-то степени устойчив и не случаен, а следовательно, предсказуем. Многие изменения будут полезными и желательными как для человека, так и для организации. Как сознательные, так и бессознательные стадии развития личности отмечены разнообразными кризисами переходных периодов («культурный и организационный шок» при вхождении в организацию и др.).

diana0720
Ли́чность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности.

Антрополо́гия — совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением человека, его происхождения, развития, существования в природной и культурной средах.

Референт — должность в российской системе государственной гражданской службы; относится к высшей или главной группе должностей категории «специалисты

Род — одна из форм социальной организации.

Митинг-массовое собрание для обсуждения политических и других неотложных вопросов текущей жизни.

Толера́нтность— социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Общество - совокупность людей, объединённых производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями.

Экономика - Совокупность производственных отношений, соответствующих данной ступени развития производительных сил общества, господствующий производства в обществе.

Эмоции - психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.

Конституция - Основной закон государства.

История - Действительность в её развитии, движении.

Капитал - Стоимость, являющаяся средством получения прибавочной стоимости путём эксплуатации наёмного труда.

Индивидуум - Отдельный живой организм, особь, человек как отдельная личность в среде других людей.

Преступление - Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вставьте слова вместо пропусков "определенный этап биологической жизни человека ученые называют ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный ) и социально-психологические особенности зависят от социальных ). так, в первобытных обществах, с их сравнительно простой и стабильной социальной ), человек достаточно легко усваивал социальные ) и трудовые навыки, необходимые для взрослой жизни. низкая продолжительность жизни не давала возможности особенно затягивать "подготовительный период". постепенное усложнение трудовой деятельности повлекло за собой удлинение необходимых сроков ). в настоящее время новые поколения значительно позже, чем их ровесники в начинают самостоятельную взрослую жизнь". список терминов: 1. статус 2. обучение 3. молодость 4. страта 5. жизнь 6. условия 7. роль 8. структура 9. окружение
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Logukate
Zhulanova-IP501
yusinelnik8
innaglobal21
gallush9
martabunova
tarigor
Sergei_Olga658
Olga-Borisovna
Екатерина1369
Некрасов Валентина1097
Borisovna24
Юрий197
dp199088206
LIN1022