Культура поведения педагога не только зависит от общественных устоев, но и оказывает на них воздействие. Воспитатель и школьный учитель формируют культуру поведения у своих воспитанников, а также воздействует на культуру поведения родителей воспитанников. Преподаватель колледжа или вуза совершенствует культуру поведения будущих педагогов. Такое опосредованное воздействие педагога на общество представляется нам достаточно значимым. В рамках огромной социальной группы – воспитателей, учителей, преподавателей учебных заведений — также вырабатываются правила поведения, объединенные в педагогический этикет.
При характеристике коммуникативного поведения педагога очень важны такие свойства, как тон речи, манера обращаться к ученикам, отвечать им, оправданность использования оценочных суждений, характер мимики, движений, жестов, сопутствующих сказанному. В книге В.В. Соколовой «Культура речи и культура общения» приводятся слова А.С. Макаренко о том, что очень важно, каким тоном говорит педагог; что одну и ту же фразу можно произнести пятьюдесятью Однако применение теоретических сведений о речевом этикете и правилах культуры педагогического общения на практике вызывает определенные трудности. Различные мелкие недоразумения и ссоры, ежедневные конфликты, внезапные кризисные ситуации требуют со стороны преподавателя верной и действенной реакции. Иногда педагоги срываются на повышенный тон или даже на крик, объясняя это тем, что учитель – «тоже человек». «Тоже человек» – не оправдание; такого рода поведение – признак его профнепригодности.
Поведение в учебном заведении. Всегда помните, что вокруг вас не только дети, но и подростки, взрослые люди. Не стоит быстро ходить по коридору, излишне бояться представителей администрации. Будьте собраны, вежливы и учтивы.
Существует несколько общих правил делового этикета педагога:
1. Пунктуальность. Нужно уметь рассчитывать время, необходимое для того, чтобы вовремя приезжать (приходить) на работу. Учителю, как правило, желательно это делать не позже чем за 15-20 минут до начала урока.
2. Собранность и аккуратность. Ритм педагогического труда требует от учителя особой сосредоточенности, порядка на рабочем столе, в деловом портфеле (сумке).
3. Не говорите лишнего. В любой организации есть свои секреты, а в педагогической аудитории принято вести себя учтиво, но без лишних разговоров (обсуждений, возмущений и т. д.).
4. Хороший язык общения. Помните, что именно учителя характеризует чистая и грамотная речь.
5. Умение общаться. Это искусство, а в учебном заведении со своими коллегами, обучающимися и их родителями — искусство вдвойне!
6. Внешний вид учителя. Помните, на вас ежеминутно смотрят десятки глаз людей самого разного возраста: уважайте «в себе самого себя», но и не забывайте, что вы женщина или мужчина (стройность, походка, внешний вид, умение себя преподнести и т. д.). В любой ситуации вы должны выглядеть должным образом. И все же, педагогическая этика подразумевает особые требования к одежде учителя (но не уподобляйтесь «человеку в футляре»).
Однако главное — это авторитет учителя, положение его в глазах коллег, администрации учебного заведения, учеников данной возрастной категории, родителей обучающихся.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчём состоит ценность гражданского общества
Ценность гражданского общества заключается в том, что оно позволяет обществу контролировать деятельность правительства, ведь в деятельности гражданского общества отображается социальная активность населения. Если в обществе есть гражданское общество, которое активно участвует в политики, то во-первых, это государство правовое, потому что одно без другого существовать не может, а еще в таком обществе возможна реальная свобода личности. Общество становится сплоченным, реагирует на проблемы и на деятельность правительства, не давая ему узурпировать власть или злоупотреблять положением.
Объяснение:
Гражданское общество состоит из групп или организаций, работающих в интересах граждан, но действующих вне правительственного и коммерческого секторов. Организации и учреждения, которые составляют гражданское общество, включают в себя профсоюзы, некоммерческие организации, церкви и другие сервисные агентства, которые предоставляют обществу важные услуги, но, как правило, требуют очень мало взамен.
Гражданское общество иногда называют гражданским сектором; этот термин используется для дифференциации гражданского общества от других секторов, составляющих функционирующее общество. Например, Соединенные Штаты состоят из трех секторов: государственного сектора, который является правительством и его филиалами; частный сектор, который включает в себя бизнес и корпорации; и гражданский сектор, который включает организации, которые действуют в интересах общества, но не мотивированы прибылью или политической властью.