Образовательно-воспитательная функция. Можно сказать, что именно культура делает человека личностью.
Интегративная и дезинтегративная функции культуры.
На эти функции особое внимание обращал в своих исследованиях Э.
Дюркгейм.
Регулирующая функция культуры. Как уже отмечалось
ранее, в ходе социализации ценности, идеалы, нормы и образцы поведения
становятся частью самосознания личности.
Функцию трансляции (передачи) социального опыта
нередко называют функцией исторической преемственности, или
информационной. Культура, представляющая собой сложную знаковую систему,
передает социальный опыт от поколения к поколению, от эпохи к эпохе.
Функция познавательная (гносеологическая)
тесно связана функцией передачи социального опыта и в известном смысле
вытекает из нее. Культуpa, концентрируя лучший социальный опыт множества
поколений людей, приобретает накапливать богатейшие знания о
мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и
освоения.Регулятивная (нормативная) функция связана
в первую очередь с определением (регулированием) различных сторон,
видов общественной и личной деятельности людей. В сфере труда, быта,
межличностных отношений культура так или иначе влияет на поведение людей
и регулирует их действия и даже выбор определенных материальных и
духовных ценностей.Регулятивная функция культуры поддерживается такими
нормативными системами, как мораль и право.
Знаковая функция является важнейшей в
системе культуры. Представляя собой определенную знаковую систему,
культура предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих
знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно. Так, язык
(устный или письменный) является средством общения людей.
Ценностная, или аксиологическая, функция
отражает важнейшее качественное состояние культуры. Культура как
определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные
ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще
всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное
и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием
соответствующей оценки.
Политика неразрывно связана с государством. В разных общественных группах отношение к правительству и политике разное. Одни её поддерживают, другие находятся в оппозиции (пример: революция 1905 г, 1917 г. и т.д.). Всё это и есть сфера п
Выражение интересов всех групп и слоёв общества;Интеграция слоёв населения, поддержание стабильности и порядка в обществе;Обеспечение социального развитие общества и человека;Управление и руководство общественными процессами, обеспечение диалога граждан и государства;Социализация личности, превращение человека в социа
Политическая власть осуществляется главным образом средствами государственных органов и учреждений, следовательно, государственная власть является разновидностью власти политической. Власти свойственно стремление к тому, чтобы быть безграничной. Поэтому ещё с давних времён шла борьба за ограничение власти. Наилучшим средством ограничить власть, придать ей дополнительную прочность и долговечность стало право – сначала обычное, а потом и писанное.
В развитом, демократическом обществе власть осуществляется на основе власти закона (правовых норм). Поэтому власть пользуется авторитетом, уважением, влиянием. Люди подчиняются такой власти не из страха, а по совести, т.е. добровольно ещё древнегреческий правитель Солон говорил только тогда принимай в руки власть, когда научишься повиноваться.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Свопросами! 1. какие предметы относятся к гуманитарным, а какие к естественно-научным? 2. когда был открыт первый российский университет и кто был инициатором его открытия? 3. кто из императоров издал указ об открытии начальных школ? !
Естественно научные: Физика, Химия, Информатика и.т.д.
2.Создание университета было предложено И. И. Шуваловым и М. В. Ломоносовым. Указ о создании университета был подписан императрицей Елизаветой Петровной 24 января 1755 года. Открытие университета состоялось в 1755 году.
3.Петр предпринял в 1710 году, издав указ об открытии во всех приходах церковно-приходских школ.