конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - столкновение сторон, мнений, сил, перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение; борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника.
отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. однако оно, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. в этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. в процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.
конфликт может начаться.
конфликт = конфликтная ситуация + инцидент.
конфликт - борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются, нейтрализация, нанесения ущерба или уничтожение соперника.
конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей.
причины конфликтов.
причины, вызывающие конфликты, так же разнообразны, как и сами конфликты. следует различать объективные причины и их восприятие .
объективные причины в достаточной степени условно можно представить в виде нескольких укрепленных групп:
· ограниченность ресурсов, подлежащих распределению;
· различие в целях, ценностях, методах поведения, уровне квалификации, образования;
· взаимозависимость неправильное распределение ответственности;
· плохие коммуникации.
вместе с тем объективные причины только тогда явятся причинами конфликта, когда сделают невозможным личности или группе реализовать свои потребности, заденут личные и/или групповые интересы. реакция индивида во многом определяется социальной зрелостью личности, допустимыми для нее формами поведения, принятыми в коллективе социальными нормами и правилами. кроме того, участие индивида в конфликте определяется значимостью для него поставленных целей и тем, насколько возникшее препятствие мешает их реализовать. чем более важная цель стоит перед субъектом, чем больше усилий он прилагает, чтобы ее достичь, тем сильнее будет сопротивление и жестче конфликтное взаимодействие с теми, кто этому мешает.
признаки конфликта включают:
· наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной;
· неделимость объекта конфликта, т.е. предмет не может быть поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия;
· желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей, а не выход из создавшейся ситуации.
основными составляющими конфликта являются:
· субъекты конфликта (участники конфликтного взаимодействия),
· объект конфликта (то, что вызывает противодействие у участников конфликта),
· инцидент,
· причины конфликта (почему происходит столкновение интересов);
· методы регулирования конфликта и диагностики конфликта.
первым признаком конфликта можно считать напряженность, которая проявляется вследствие недостатка или противоречивости информации, недостаточности знаний для преодоления затруднения. настоящий конфликт часто проявляется при попытке убедить другую сторону или нейтрального посредника, что “вот почему он не прав, а моя точка зрения правильная”.
конфликт имеет следующие фазы.
1) конфронтационная (военная) - стороны стремятся обеспечить свой интерес за счет ликвидации интереса чужого (в их представлении это обеспечивается либо добровольным или вынужденным отказом другого субъекта от своего интереса, либо лишением его права иметь свой интерес, либо уничтожением носителя другого интереса, что уничтожает естественным образом и сам этот интерес, а следовательно, и гарантирует обеспечение собственного).
2) компромиссная (политическая) - стороны стремятся по возможности достигнуть своего интереса через переговоры, в ходе которых производят замену отличающихся интересов каждого субъекта на общий компромиссный (как правило, каждая из сторон пытается обеспечить в нем по максимуму свой собственный).
3) коммуникативная () - выстраивая коммуникацию, стороны достигают согласия, основанного на том. что суверенитетом не только сами субъекты конфликта, но и их интересы, и стремятся к взаимодополнению интересов, ликвидируя лишь незаконные, с точки зрения общества, различия.
ответ:Историческая эпоха, в которую гуманизм оформИсторическая эпоха, в которую гуманизм оформИсторическая эпоха, в которую гуманизм оформИсторическая эпоха, в которую гуманизм оформИсторическая эпоха, в которую гуманизм оформИсторическая эпоха, в которую гуманизм оформИсторическая эпоха, в которую гуманизм оформИсторическая эпоха, в которую гуманизм оформИсторическая эпоха, в которую гуманизм оформИсторическая эпоха, в которую гуманизм оформИсторическая эпоха, в которую гуманизм оформИсторическая эпоха, в которую гуманизм оформИсторическая эпоха, в которую гуманизм оформИсторическая эпоха, в которую гуманизм оформИсторическая эпоха, в которую гуманизм оформИсторическая эпоха, в которую гуманизм оформИсторическая эпоха, в которую гуманизм оформИсторическая эпоха, в которую гуманизм оформИсторическая эпоха, в которую гуманизм оформ
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.верны ли следующие суждения об организации государственной власти рф? а президент рф назначает на должность председателя правительства рф. б. правительство рф обеспечивает проведение в рф единой финансовой, кредитной и денежной политики. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 2. верны ли следующие суждения о государстве? а. законы и полномочия государства распространяются на людей, проживающих на определённой территории. б. государство обладает правом взимания налогов и сборов с населения. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3. верны ли следующие суждения о федеральном собрании рф? а. федеральное собрание рф является представительным и законодательным органом российской федерации. б. федеральное собрание рф состоит из двух палат. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. верны ли следующие суждения о политическом участии? а. формами политического участия большинства граждан являются выборы в органы государственной власти и местного , референдумы. б. мотивацией к политическому участию может стать реальная возможность изменить политическую ситуацию к лучшему. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5. верны ли следующие суждения о полномочиях органов государственной власти в рф? а. совет федерации рассматривает и утверждает принятые государственной думой законы. б. правительство рф обеспечивает проведение в рф единой государственной политики в области культуры, науки, образования. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. верны ли следующие суждения об организации государственной власти в рф? а. президент рф подписывает и обнародует федеральные законы. б. государственная дума может подтвердить отклоненный президентом закон. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7. верны ли следующие суждения о местном в рф? а. в структуру местного входит представительный орган, состоящий из депутатов, избираемых населением. б. в различных муниципальных образованиях существуют разные варианты организации системы органов местного . 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8. исключительным признаком правового государства является 1) суверенитет 2) наличие национальной валюты 3) разделение властей 4) институт президентства 9. согласно конституции рф президент имеет право председательствовать на заседаниях 1) государственной думы 2) совета федерации 3) правительства 4) конституционного суда 10. прочитайте ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1)в стране второй тур президентских выборов. (2)явка избирателей оказалась существенно ниже, чем в первом туре. (3)по-видимому, в обществе нарастает политический абсентеизм, избиратели теряют интерес к политической жизни. (4)данная тенденция, думается, весьма негативно отражается на перспективах развития демократических устоев. определите, какие положения текста носят а) фактический характер б) характер оценочных суждений
2-3
3-3
4-3
5-3
6-3
7-3
8-3
9-3
1-А;2-Б;3-Б;4-Б