libirishka7910
?>

Вконституциях стран мира, следуя установившейся в международно-правовых актах терминологии, говоря о правах человека, употребляют слова «каждый имеет » , «никто не может быть » , «все» , «личность» . когда же речь идет о правах, предоставляемых только лицам, имеющим гражданство данного государства, то употребляется четкая формулировка «граждане имеют право» . познакомьтесь с главой 2 конституции и рф. в каких статьях говорится о правах гражданина? что это за права? чем они отличаются от других прав, сформулированных в этой же главе?

Обществознание

Ответы

mbykovskiy

Познакомьтесь с главой 2 Конституции и РФ. В каких статьях говорится о правах гражданина?  

Глава 2 Конституции РФ полностью посвящена правам и свободам человека и гражданина. Так что все статьи с 17 по 62 говорят о правах гражданина. 63 статья говорит о беженцах и иностранцах, а 64 статья говорит о положениях.  

Что это за права?  

Это

личные права - «Каждый имеет право на жизнь», «Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность»,

политические «Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей»,

социальные «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы»,

экономические «Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами»

и так далее.

Чем они отличаются от других прав, сформулированных в этой же главе?

Перечисленные мной права отличаются от других тем, что они основные – личные права вообще естественные и определены природой, а не государством.  

steger
2)наука,образование. Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д.
Структура духовной сферы жизни общества в наиболее общих чертах такова:
религия — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы;
мораль — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков;
искусство — художественное освоение мира;
наука — система знаний о закономерностях существования и развития мира;
право — совокупность норм, поддерживаемых государством;
образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения.
Духовная сфера — это сфера отношений, возникающих при производстве, передаче и освоении духовных ценностей (знаний, верований, норм поведения, художественных образов и т. п.).
nadlen76

       Где рождается добро и заканчивается зло

  Для определения, что такое хорошо, а что такое плохо, что является добром, а что злом, очень важно понять, где находится граница между ними. Что же все-таки является добром, а что  — злом, с точки зрения научной терминологии? 

Добро — понятие нравственности, означающее намеренное стремление к бескорыстной ближнему, а также незнакомому человеку, животному и даже растению. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем и радостью.

 Зло — понятие нравственности, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, порицается ими, противоречит правилам морали.  

Добро и зло —противоположности, отрицающие друг друга. В европейской традиции добро обычно ассоциируют со светом, светлым, белым. Зло — с тьмой, тёмным, чёрным. Согласно догматам некоторых религий, добро со злом рассматриваются как автономные силы, ведущие извечную борьбу за право властвовать в мире. Подобная система взглядов в теологии называется дуализмом.

 Проблему добра и зла можно рассматривать в самых разных областях, таких как, этика, философия, религия, фольклор, но мы остановимся на теме добра и зла в современном мире. Это наиболее распространенная тема  для рассуждения о том, что же все-таки является добром и злом, с точки зрения современного общества.

Для каждого из нас добро и зло символизирует абсолютно разные вещи. Для кого-то еревести бабульку через дорогу – единственное добро всей его жизни, а для кого-то построить  бесплатную школу для детей-сирот – толика в бесчисленной веренице добрых дел. Злом многие считают употребление алкоголя, курение, нецензурную брань. Кто-то сочтет это образом жизни… Как говорил  Лев Толстой:

 –  Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали!

Для многих людей источником добра является церковь. «Не сотвори себе кумира»,  «Возлюби ближнего своего, как самого себя», «Не прелюбодействуй» –  помнит наизусть каждый из нас, вот только вопрос в том, что некоторые с церкви, молитвы, причащения и других церковных таинств пытаются «смыть» с себя то зло, которое они совершают с завидным постоянством. Бог, как говорится, добрый. Он простит. Да и вообще, если говорить о церкви, то большинство обращается туда только, когда беда.

 

Понятия о добре и зле должны формироваться в детстве. И начинается добро именно тогда, когда на свет появляется ребенок. Чистое, светлое, воистину доброе создание Божье. Воспитывая у детей простые повседневные правила поведения, мы взращиваем моральный кодекс поколения. В дальнейшем на формирование доброго и злого в сознании ребенка огромное влияние оказывает детский сад, затем школа, вуз. Но именно в семье закладываются первоначальные основы личности. Сухомлинский утверждает, что «дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени». Весь вопрос в том, как сохранить всю эту чистоту непорочность маленького сердца.

     Необходимо направлять позитивную энергию на уничтожение зла как явления. Каждый день, каждый час, каждый миг. Человек никогда не станет полностью идеален, но это уже другая история, а минимизировать злые деяния может каждый. Путем самопоиска,самосовершенствования, самодисциплины, самореализации. В каждом слове есть корень «Сам», я не просто Вам указываю на него, а целью призвать, и наконец убедить вас в том, что никакая церковь, общество, социум, родители, полностью не повлияют на Ваше восприятие добра и зла, кроме Вас самих.Именно здесь и заканчивается зло. Именно в нас с Вами. В нашей работе над собой! Желаю вам неисчерпаемой воли и стремления действовать исходя только из добрых побуждений!  Дарья ЩУКИНА

Притча о добре и зле

Был у гнева сын. Звали его — зло. Такой, что ему самому было с ним трудно. И решил он его женить на какой-нибудь добродетели. Глядишь, немного смягчится, и ему на старости легче с ним будет! Похитил он радость и женил на ней свое зло.


Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вконституциях стран мира, следуя установившейся в международно-правовых актах терминологии, говоря о правах человека, употребляют слова «каждый имеет » , «никто не может быть » , «все» , «личность» . когда же речь идет о правах, предоставляемых только лицам, имеющим гражданство данного государства, то употребляется четкая формулировка «граждане имеют право» . познакомьтесь с главой 2 конституции и рф. в каких статьях говорится о правах гражданина? что это за права? чем они отличаются от других прав, сформулированных в этой же главе?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

artemka56rus
Маргарита794
Акимцева27
nnbeyo
Aleksey19801
sjmurko
KrisTinka
stmr29
mantseva
rebet61
elmira01048775
elenaneretina
Смирнов-Оськина
Yezhov_igor42
Darialaza