Образовательно-воспитательная функция. Можно сказать, что именно культура делает человека личностью.
Интегративная и дезинтегративная функции культуры.
На эти функции особое внимание обращал в своих исследованиях Э.
Дюркгейм.
Регулирующая функция культуры. Как уже отмечалось
ранее, в ходе социализации ценности, идеалы, нормы и образцы поведения
становятся частью самосознания личности.
Функцию трансляции (передачи) социального опыта
нередко называют функцией исторической преемственности, или
информационной. Культура, представляющая собой сложную знаковую систему,
передает социальный опыт от поколения к поколению, от эпохи к эпохе.
Функция познавательная (гносеологическая)
тесно связана функцией передачи социального опыта и в известном смысле
вытекает из нее. Культуpa, концентрируя лучший социальный опыт множества
поколений людей, приобретает накапливать богатейшие знания о
мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и
освоения.Регулятивная (нормативная) функция связана
в первую очередь с определением (регулированием) различных сторон,
видов общественной и личной деятельности людей. В сфере труда, быта,
межличностных отношений культура так или иначе влияет на поведение людей
и регулирует их действия и даже выбор определенных материальных и
духовных ценностей.Регулятивная функция культуры поддерживается такими
нормативными системами, как мораль и право.
Знаковая функция является важнейшей в
системе культуры. Представляя собой определенную знаковую систему,
культура предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих
знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно. Так, язык
(устный или письменный) является средством общения людей.
Ценностная, или аксиологическая, функция
отражает важнейшее качественное состояние культуры. Культура как
определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные
ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще
всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное
и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием
соответствующей оценки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подготовьте небольшое сообщение о какой-нибудь из основных или смешанных рас
Я расскажу об основной расе – негроидной расе.
Объяснение:
Негроидная раса является рано обособившуюся человеческую линии. Об этом говорят самые новые генетические исследования.
Негроидная раса – совокупность нескольких малых рас: негрской, центральноафриканской (пигмеи), южноафриканскую (бушмены и капоиды).
Преимущественно, негрская раса обитает южнее Сахара. Отсюда характерные признаки этой малой расы, такие как очень темная кожа, курчавые волосы, широкий нос с плоской переносицей, большим межглазным пространством, толстыми губами, низким лицом, долихокефалией.
Пигмеи обитают рядом с экватором, в дождевых лесах Центральной Африки. Отсюда другие признаки, такие как очень низкий рост, сильный рост бороды, усов и волос на теле, широкий и короткий нос с плосой переносицей и тонкие губы.
Бушмены обитают в засушливых территориях Южной Африки и имеют низкий рост, плоское лицо, маленькую нижнюю челюсть, лицо подтреугольной формы, узкий нос, плоскую переносицу, эпикантус, светлая желтовато-бурая кожа, спирально-завитые волосы, слабый рост бороды и усов. Бушмены имеют достаточно монголоидных признаков.
В целом, для негроидной расы характерны такие признаки как темная кожа, курчавые черные волосы, темная радужка глаз, слабое развитие третичного волосяного покрова на теле, небольшая ширина скул, средневысокий лоб и слабо развитые надбровные дуги, широкий разрез глаз, толстые губы и крупные зубы, вытянутое телосложение.