Научная и экспедиционная деятельность Докучаева и его учеников расширяла и углубляла знания о природе ландшафтных зон России и географической оболочки Земли в целом. Его труды служили основой для создания новой естэственноистори-ческой науки (общей физической географии), содержанием которой Докучаев считал «учение о тех многосложных и многообразных соотношениях и взаимодействиях, а равно и о законах, управляющих вековыми изменениями их, которые существуют между так называемой живой и мертвой природой, между а) поверхностными горными породами, в) пластикой земли, с) почвами, d) наземными и грунтовыми водами, е) климатом страны,f) растительными и g) животными организмами (в том числе и даже главным образом нисшими) и человеком, гордым венцом творения». В основе эгой науки лежат, по его мнению, те же методы исследования, что и в генетическом почвоведении, которое должно составлять главное центральное ядро ее.
Доказательством цельности географической оболочки Земли является установленный Докучаевым закон географической зональности. Природные, естественноисторические зоны Докучаев называет также физико-географическими зонами. Он поставил перед учеными будущего глубоко научную задачу— установить, «всегда ли физико-географические зоны придерживались главным образом широт или же, при ином распределении материков, морей и пр., располагались существенно иначе».
Докучаев различал пять основных физико-географических зон: бореальную (тундру), лесную, или таежную, черноземную, зону сухих безводных субтропических областей и латеритную, или красноземную, зону тропических стран главные зоны или пояса на территории Европейской России, он расширил и углубил понимание районных различий между отдельными типами местности внутри соответствующих зон. Докучаев выделял в Европейской России семь главных физико-географических районов: Северный; Средний лесостепной; Черноземный; Южный, полынно-ковыльный; Юго-восточный; Степное плато Крымского полуострова; Северные склоны Кавказа.
Научные географические идеи В. В. Докучаева заложили основы физической географии и наметили перспективы ее развития. Его ученики и последователи (Л. С. Берг, Г. И. Танфильев, А. Н. Краснов и др.) развивали дальше его идеи.
Объяснение:
Если бы я был предпринимателем, то вложил бы деньги в строительство центров реабилитации для детей-инвалидов и детских домов. Чтобы бедные дети, которые по какой-либо причине оставшиеся без попечения родителей, имели крышу над головой. Чтобы дети-инвалиды выздоровели и могли служить в армии, растить здоровых и крепких детей. Я бы нанял хороших врачей, психологов, специалистов в своей области. Для детских домов - хороших воспитателей, поваров, чтобы дети хорошо питались и учились. Я бы сделал так, чтобы родители водили своих детей ко мне снова и снова. Создал бы такие условия, чтобы дети выздоравливали, а родители этих детей говорили мне за то, что я поставил на ноги их детей. В детских домах тоже устраивал бы частые свидания детей и взрослых. Может, кому из родителей и понравился бы какой-либо ребенок. Я бы сделал там такие условия, чтобы дети, которые живут в детских домах, думали, что это их родной дом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выберите верные суждения о молодежной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) молодежная субкультура копирует доминирующую культуру взрослых. 2) в молодежной субкультуре много разных направлений. 3) молодежь - это малая этническая группа. 4) молодежная культура имеет свои ценности, идеалы, иллюзии. 5) молодежь, как социальная группа выделяется на основе возрастных характеристик. 2. социологи рассматривают молодежь как главного участника социальной мобильности. используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, , объясните данную характеристику. типичные примеры социальной мобильности молодежи.
2.Сложившаяся к началу 90-х гг. структура российского общества стала результатом сдвигов в структуре экономики страны. Социальная мобильность в основном носила нисходящий характер, так как уровень доходов в стране резко упал, огромные массы населения остались за чертой бедности. В то же время среди отдельных групп населения, в основном номенклатуры, наблюдалась восходящая мобильность, в результате которой формировались высшие слои политической и экономической элиты.
В настоящее время наблюдается интенсивная восходящая мобильность среди высококлассных специалистов в различных сферах производства, связанная с их профессиональным ростом и востребованностью на рынке труда.
Находит свое подтверждение и общая закономерность межпоколенной мобильности – молодежь из группы работников физического труда в группу работников умственного труда. Внутрипоколенная мобильность носит в основном характер карьерного роста, который теперь в меньшей степени зависит от факторов происхождения, как это было в более стабильном обществе советского периода. В целом женщины мобильнее мужчин, а молодые – мобильнее пожилых. Но мужчины в своей карьере чаще перепрыгивают через несколько ступеней, чем женщины, которые продвигаются постепенно.