о любви к отечеству и народной гордости
человек любит место своего рождения и воспитания. сия привязанность есть общая для всех людей и народов. любит хладный мрак земли своей. переселите его в счастливую италию: он взором и сердцем будет возвращаться к северу, подобно магниту; яркое солнце не произведет таких сладких чувств в его душе, как день сумрачный, как свист бури, как падение снега; они напоминают ему не говорю, чтобы красоты отчизны не имели никакого влияния на любовь к ней; говорю только, что силы красоты не являются главным основанием привязанности к отечеству.
с кем мы росли и живем, к тем привыкаем. душа их сообразуется с нашею; делается некоторым ее сия любовь к согражданам, или к людям, с которыми мы росли, воспитывались и живем, есть вторая, или моральная, любовь к отечеству.
надобно видеть двух единоземцев, которые в чужой земле находят друг друга: с каким удовольствием они обнимаются и спешат изливать душу в искренних разговорах! они видятся в первый раз, но уже знакомы и дружны. им кажется, что они, говоря даже иностранным языком, лучше разумеют друг друга, нежели прочих: ибо в характере единоземцев всегда есть некоторое сходство.
мы должны любить пользу отечества; ибо с нею неразрывно связана наша слава его есть наша слава; и если оскорбительно человеку называться сыном презренного отца, то не менее оскорбительно и гражданину называться сыном презренного отечества.
таким образом, любовь к собственному благу производит в нас любовь к отечеству, а личное самолюбие - гордость народную, которая служит опорою патриотизма.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Статья 13 1. ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в формепроизведений искусства или с других средств по выбору ребенка. 2. осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотренызаконом и которые необходимы: a) для уважения прав и репутации других лиц; или b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения. статья 15 1.государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний. 2. в отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются всоответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственностинаселения или защиты прав и свобод других лиц. 1)какие 2 права ребенка зафиксированы в статьях конвенции? 2)используя собственный социальный опыт, пример реализации каждого из названных прав. 3)какие ограничения этих правпредусмотрены конвенцией? 4)подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.
1)ребенок имеет право свободно выражать свое мнение
право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний
2) когда ребёнок находиться в магазине и выдит,например,плесень на помидоре,то он может подойти к продавцу,т.к. имеет на это полное право по статье 13.
насчёт статьи 15 -незнаю
3) 1- а) и б) из вышеперечисленного в ст. 13
2- огорничения, которые необходимы в демократическом обществе в ст. и свобод других лиц.
4)если ребёнок находится в том же магазине и видит тот же помидор с плесенью и кричит об этом на весь магазин + говорит покупателям уйти из этого места из-за испорченности товара, то это нарушение ст. 13.