Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
- Выборы как элемент демократии
воздействия на политику
- Власть большинства как признак демократии
- Главная проблема демократии
- Гражданское общество и демократия
Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте, назовите любые два показателя
В тексте названы такие элементы демократии как выборы и власть большинства.
Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть (укажите два влияния)?
По мнению автора, граждане могут влиять на власть посредством выборов, а также посредством «объединений по интересам, общественных движений, профессиональных
союзов и т. д.» и гражданского общества.
С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.
Гражданское общество представляет собой «Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом»» - из текста. А вообще гражданское общество – проявление воли свободных граждан, которое свободно от государства и провластных организаций.
Авторы упоминают выборы, проводимые на «честной основе». Укажите любые три требования, которым должны соответствовать демократические выборы.
Выборы должны быть альтернативными, равные, тайные (но также прямые, всеобщие, легитимные).
Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи.
Граждане могут воздействовать на политику при альтернативных и честных выборов, которые являются обязательным элементом демократии. Граждане ходят на выборы, потому что понимают важность этого выбора. Кроме того, демократия, как власть большинства, удовлетворяет интересы этого большинства.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Когда наташа пришла со школы домой, родители были на работе. она бросила портфель прямо в прихожей, побежала в комнату включила телевизор , а сама села на диван! -как хорошо что каналов много! переключаться можно с одного на другой! гулять машины , кто то за кем то гонится! так и сидела наташа у телевизора пока мама не пришла с работы. так и не заметила наташа как вечер наступил, уроки не сделала, не покушала , не как ты думаешь, умеет ли наташа распределять свое время? случается ли с тобой подобное? нравишься ли ты себе в таких случаях? когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку? полным ответом написать
Во вредную привычку это превращается, когда злоупотребляешь этим.