yuda12
?>

Семинар 4 наука и техника нового времени как культурообразующий фактор вопросы: предпосылки возникновения современной науки. наука и техника нового времени, характеристики и специфические черты. формирование этоса познания: герои и подвижники научного прогресса. спор о технике и его значение для современной культуры. 1 вопрос : в этом вопросе необходимо проанализировать те изменения, начало которым положила эпоха возрождения (xv- xvi вв.): выход на арену нового социального слоя – буржуазии, с ее жаждой преобразований. выяснить, каким образом шло формирование нового, научного мышления, какое влияние на это оказали развитие возрожденческого естествознания и великие открытия, а также античное наследие, восточный, технологический трансферт, германский фактор и этос библейской истинности. нужно попытаться объяснить, почему первые научные открытия совершаются в механике и астрономии. 2 вопрос : в начале ответа на этот вопрос необходимо выяснить, чем наука нового времени отличается от предшествующих форм научного познания (профессионализация ученого, эксперимент как орудие и метод познания, появление профессиональных объединений ученых – академий наук, появление первых научных печатных органов и каковы ее характеристики: универсальность, незавершенность, безграничность, всесторонность. затем рассмотреть каждый из периодов нового времени и выяснить их содержание в контексте возрастающей социокультурной роли науки и техники. xvii век – век рационализма и расцвета механико- знаний. xviii век – век естественнонаучных, описательно-опытных дисциплин, появления новых форм хранения информации (энциклопедий, словарей, каталогов, нот, специальных знаков, обозначающих действия), но, прежде всего, это век просвещения и расцвета социальных концепций и проектов, рождение идеи прогресса и веры в возможность преобразования мира на разумных и моральных началах. xix век – век научно-технического прогресса, позитивизма, век господства инженерной мысли и технической интеллигенции. 3 вопрос: пафос научного познания формируется на базе христианской системы ценностей: этос библейской религии требует истинности любой ценой. это делает познание самым важным для человека видом деятельности, а сотворенный господом мир превращается в наиболее достойный объект познания. в этом этическом контексте складывается принципиальная безграничность научного познания, которая находит свое выражение в идеях рационализма, позитивизма, сциентизма. практической же реализацией этих установок становятся судьбы ученых этого периода. в этом вопросе необходимо познакомиться с биографией и творческим путем того или иного деятеля эпохи (бруно, каперник, левенгук, лейбниц, галилей, кеплер, декарт, спиноза, ньютон и другие), демонстрируя не только значимость их открытий, но и преданность этих людей процессу познания. 4 вопрос : при ответе на этот вопрос, прежде всего необходимо выяснить, что такое техника, каковы ее черты и сколь велико влияние на современную цивилизацию. анализируя отношение к технике в современной культуре к. ясперс выделяет три точки зрения: первая оценивает технику позитивно, вторая – негативно, третья – нейтрально. отвечая, следует четко определять, какой точки зрения придерживается тот или иной мыслитель, чем он аргументирует свои взгляды. в конце ответа желательно, чтобы отвечающий высказал и свое собственное мнение относительно науки и техники и степени их влияния на современное социокультурное пространство. доклад: научные школы волгоградского государственного технического университета: и современность. основные термины: позитивизм, рационализм, сциентизм, антисциентиз, технократизм, ноосфера, техника, техногенная цивилизация, наука, прогресс, экология, проблемы, эксперимент

Обществознание

Ответы

thebest59
Я хочу помечтать о том, какой будет школа, когда человек откроет для себя  неведомые сегодня секреты науки.В будущем ученики будут мало времени проводить в классах за изучением информации по книжкам. А будет так: биологию они будут изучать на природе в лесах, полях. Каждый вид растений или животных можно будет увидеть вживую, а параллельно будет объясняться теоретический материал о них.Иностранные языки будут изучаться в странах, где на них говорят. Школьников с учителем будут вывозить, например, в Англию на полгода, и они в процессе общения с англичанами быстро освоят язык. Было бы здорово, если бы подобным образом изучали и географию! Если представить, что сверхскоростной транспорт уже изобретен, то даже за один урок можно было бы побывать на парочке континентов.
srgymakarov

В деревне Онегин скорее,как "свой,среди чужих",он не маргинал среди  провинциального дворянства.Он не отрицает провинциальные взгляды,они ему чужды и глубоко безразличны.Онегин не отвергает ничего,у него нет своих ценностей,в деревне он скучает,но живёт по правилам тамошнего дворянства.

Онегин представляет высший свет Петербурга,он не отвергает его принципы,а просто общество ему наскучило.Светское общество, блестящее и благородное,на деле лживо и лицемерно,оно разрушает духовный мир людей.за внешним лоском и приличием скрывается бездушие и пороки,искренним чувствам нет места,всё лишь создаёт внешнее впечатление,но абсолютно пусто внутри.Холодность и неприступность высшего света убивает любые порывы чувств,отнимая лучшие качества у людей.

Живя где угодно,Онегин при к образу жизни и нравам,он не отрицает,но и не принимает то,что ему навязывает общество.Назвать маргиналом Онегина нельзя,в любой среде он лишь присутствует.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Семинар 4 наука и техника нового времени как культурообразующий фактор вопросы: предпосылки возникновения современной науки. наука и техника нового времени, характеристики и специфические черты. формирование этоса познания: герои и подвижники научного прогресса. спор о технике и его значение для современной культуры. 1 вопрос : в этом вопросе необходимо проанализировать те изменения, начало которым положила эпоха возрождения (xv- xvi вв.): выход на арену нового социального слоя – буржуазии, с ее жаждой преобразований. выяснить, каким образом шло формирование нового, научного мышления, какое влияние на это оказали развитие возрожденческого естествознания и великие открытия, а также античное наследие, восточный, технологический трансферт, германский фактор и этос библейской истинности. нужно попытаться объяснить, почему первые научные открытия совершаются в механике и астрономии. 2 вопрос : в начале ответа на этот вопрос необходимо выяснить, чем наука нового времени отличается от предшествующих форм научного познания (профессионализация ученого, эксперимент как орудие и метод познания, появление профессиональных объединений ученых – академий наук, появление первых научных печатных органов и каковы ее характеристики: универсальность, незавершенность, безграничность, всесторонность. затем рассмотреть каждый из периодов нового времени и выяснить их содержание в контексте возрастающей социокультурной роли науки и техники. xvii век – век рационализма и расцвета механико- знаний. xviii век – век естественнонаучных, описательно-опытных дисциплин, появления новых форм хранения информации (энциклопедий, словарей, каталогов, нот, специальных знаков, обозначающих действия), но, прежде всего, это век просвещения и расцвета социальных концепций и проектов, рождение идеи прогресса и веры в возможность преобразования мира на разумных и моральных началах. xix век – век научно-технического прогресса, позитивизма, век господства инженерной мысли и технической интеллигенции. 3 вопрос: пафос научного познания формируется на базе христианской системы ценностей: этос библейской религии требует истинности любой ценой. это делает познание самым важным для человека видом деятельности, а сотворенный господом мир превращается в наиболее достойный объект познания. в этом этическом контексте складывается принципиальная безграничность научного познания, которая находит свое выражение в идеях рационализма, позитивизма, сциентизма. практической же реализацией этих установок становятся судьбы ученых этого периода. в этом вопросе необходимо познакомиться с биографией и творческим путем того или иного деятеля эпохи (бруно, каперник, левенгук, лейбниц, галилей, кеплер, декарт, спиноза, ньютон и другие), демонстрируя не только значимость их открытий, но и преданность этих людей процессу познания. 4 вопрос : при ответе на этот вопрос, прежде всего необходимо выяснить, что такое техника, каковы ее черты и сколь велико влияние на современную цивилизацию. анализируя отношение к технике в современной культуре к. ясперс выделяет три точки зрения: первая оценивает технику позитивно, вторая – негативно, третья – нейтрально. отвечая, следует четко определять, какой точки зрения придерживается тот или иной мыслитель, чем он аргументирует свои взгляды. в конце ответа желательно, чтобы отвечающий высказал и свое собственное мнение относительно науки и техники и степени их влияния на современное социокультурное пространство. доклад: научные школы волгоградского государственного технического университета: и современность. основные термины: позитивизм, рационализм, сциентизм, антисциентиз, технократизм, ноосфера, техника, техногенная цивилизация, наука, прогресс, экология, проблемы, эксперимент
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

inbox466
info2
ddobrov32133
Fedorov1283
Darialaza
Алиференко_Елена342
rabchek145200614
Surkova_Pavlovna
d5806252
Serkova_Elena251
nnbeyo
Олег2014
Васильевна Владимирович
fedorenkoroman
natkuv7