Инна_Nina1182
?>

Практическая работа по теме: долг и совесть №1 дайте определения а) долг – это…   б) общественный долг – это…  в) моральный долг – г) совесть – № 2 объясните в чем состоит отличие морального долга от долга общественного № 3 прочитайте в учебнике (стр.68) о яноше корчаке. как вы можете объяснить поступок януша   корчака? можно ли его поступок назвать выполнением общественного долга? выскажите собственное отношение к  поступку польского педагога.                                                                       № 4 поработайте с текстами документов и ответьте на вопросытекст 1. что такое долг  долг - выступающее в качестве внутреннего переживания принуждение поступать в соответствии с потребностями, исходящими из этических ценностей, и строить свою жизнь в соответствии с этими требованиями. согласно фихте, для которого весь мир является « материалом исполнения долга», есть только одна конечная цель- долг. единственно возможное верование: с радостью и непредвзято делать то, что в любом случае предписывает долг, не поддаваясь сомнениям или раздумьям о последствиях.                                                                                                                           вопросы и : 1.как вы понимаете положение «долг- внутреннее переживание принуждения поступать в соответствии с этическими ценностями»? 2.как вы понимаете смысл последнего предложения данного фрагмента? допускает ли следование долгу сомнения или раздумья о последствиях? ответ аргументируйте.3. словосочетания, в которых употребляется понятие «долг». отличаются ли они по смыслу? если да, то в  чем это отличие? текст 2. категорический императив и. канта   идею о том, что долг- это сердце морали, развивал в xviii веке иммануил кант. он сформулировал категорический императив- моральный закон, которому должны подчиняться люди, если они претендуют на статус нравственных существ. первая формулировка категорического императива практически совпадает с « золотым правилом морали». вторая гласит:   « поступай так, чтобы максима твоей воли могла послужить основой всеобщего законодательства». максима- это правило, принцип. по канту, таким образом, наше волеизъявление должно строиться так, чтобы оно не нарушало ничьих интересов и прав, не ущемляло ничьего достоинства. третья формулировка приблизительно такова: « относитесь к человечеству в своем лице и в лице всякого другого не как к средству, а как к цели»                                                                                                                    вопросы и : 1.что такое категорический императив? 2.поясните своими словами суть второй формулировки категорического императива.3.сравните в тексте формулировки категорического императива с «золотым правилом нравственности». сделайте вывод на основе сравнения.  № 5.  прочтите ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.считается, что термин, обозначающий «совесть», появился в древней греции учению стоиков. (2) стоицизм как философская школа возник во времена раннего эллинизма и сохранил своё влияние вплоть до конца античного мира. (3) стоики утверждали, что человек, совершающий грехи и безнравственные поступки занимается саморазрушением. (4) философию стоицизма исповедовали сенека, марк аврелий, диоген лаэртский.определите, какие положения текстаа) отражают факты                                             б) выражают мнения.        1      2      3      4 № 6  прочтите ниже текст, в котором пропущен ряд слов.выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков      «осознание безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральным ), называется долгом.  в представлении большинства людей выполнять долг – значит следовать по пути ), делать по возможности ), не допускать в себе порочности, противостоять но порой в долге усматривают лишь ). психологически он в самом деле воспринимается как необходимость совершения определённых действий. и более того – как данная необходимость, как внутреннее побуждение. … требование долга самоценно, поскольку человек исполняет его бескорыстно и тем самым демонстрирует свою ) от извне данных норм и правил. кроме того, исполняя долг, люди его приоритетность по отношению к страху, наслаждению, личной пользе, желанию славы и т.д.»слова в списке даны в именительном падеже. каждое слово может быть использовано только один раз. выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.а) добро;   б) добродетель;   в) идеал; г) ответственность;   д) принуждение; е) независимость;   ж) зло.  1  2  3  4  5  6​

Обществознание

Ответы

nunabat457
№1
а) Долг - это обязательство выполнять определенные действия или добросовестно следовать определенным правилам и требованиям.
б) Общественный долг - это обязательство, которое лежит на каждом члене общества и направлено на благо и процветание общества в целом.
в) Моральный долг - это обязательство, основанное на нравственных принципах и ценностях, которое личность берет на себя для поддержания этических норм и правил.
г) Совесть - это внутренний голос, который указывает нам на правильность или неправильность наших действий, основанный на моральных принципах и ценностях.

№2
Моральный долг отличается от долга общественного тем, что моральный долг основан на внутренней моральной ответственности и совестью, а долг общественный обусловлен нормами и правилами, установленными обществом. Моральный долг связан с личными убеждениями и внутренними мотивами, в то время как общественный долг направлен на выполнение общих интересов и ожидается от индивида согласно социальным нормам.

№3
Поступок Януша Корчака, который заключался в том, что он отказался покинуть детей в гетто, можно объяснить его приверженностью моральному долгу и высокой степенью эмпатии и социальной ответственности. Януш Корчак, основываясь на своих моральных убеждениях и совести, считал, что его долгом является защита и забота о детях. Нельзя назвать его поступок выполнением только общественного долга, так как он сам считал этот поступок необходимым и морально обязательным.

Моё собственное отношение к поступку Януша Корчака является восхищением и уважением. Он проявил высокую мораль и смелость, рискуя своей жизнью ради детей. Его поступок является примером мужества и сознательного выполнения морального долга.

№4
Для решения задачи с текстами документов и ответами на вопросы, необходимо прочитать тексты и анализировать их содержание, а затем дать обоснованные ответы на каждый вопрос.

№5
а) Положение 2 отражает факт о возникновении стоицизма в древней Греции.
б) Положения 1, 3 и 4 выражают мнения стоиков о человеке, грехах и философии стоицизма.

№6
1) принуждение
2) добродетель
3) идеал
4) добро
5) независимость
6) ответственность

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Практическая работа по теме: долг и совесть №1 дайте определения а) долг – это…   б) общественный долг – это…  в) моральный долг – г) совесть – № 2 объясните в чем состоит отличие морального долга от долга общественного № 3 прочитайте в учебнике (стр.68) о яноше корчаке. как вы можете объяснить поступок януша   корчака? можно ли его поступок назвать выполнением общественного долга? выскажите собственное отношение к  поступку польского педагога.                                                                       № 4 поработайте с текстами документов и ответьте на вопросытекст 1. что такое долг  долг - выступающее в качестве внутреннего переживания принуждение поступать в соответствии с потребностями, исходящими из этических ценностей, и строить свою жизнь в соответствии с этими требованиями. согласно фихте, для которого весь мир является « материалом исполнения долга», есть только одна конечная цель- долг. единственно возможное верование: с радостью и непредвзято делать то, что в любом случае предписывает долг, не поддаваясь сомнениям или раздумьям о последствиях.                                                                                                                           вопросы и : 1.как вы понимаете положение «долг- внутреннее переживание принуждения поступать в соответствии с этическими ценностями»? 2.как вы понимаете смысл последнего предложения данного фрагмента? допускает ли следование долгу сомнения или раздумья о последствиях? ответ аргументируйте.3. словосочетания, в которых употребляется понятие «долг». отличаются ли они по смыслу? если да, то в  чем это отличие? текст 2. категорический императив и. канта   идею о том, что долг- это сердце морали, развивал в xviii веке иммануил кант. он сформулировал категорический императив- моральный закон, которому должны подчиняться люди, если они претендуют на статус нравственных существ. первая формулировка категорического императива практически совпадает с « золотым правилом морали». вторая гласит:   « поступай так, чтобы максима твоей воли могла послужить основой всеобщего законодательства». максима- это правило, принцип. по канту, таким образом, наше волеизъявление должно строиться так, чтобы оно не нарушало ничьих интересов и прав, не ущемляло ничьего достоинства. третья формулировка приблизительно такова: « относитесь к человечеству в своем лице и в лице всякого другого не как к средству, а как к цели»                                                                                                                    вопросы и : 1.что такое категорический императив? 2.поясните своими словами суть второй формулировки категорического императива.3.сравните в тексте формулировки категорического императива с «золотым правилом нравственности». сделайте вывод на основе сравнения.  № 5.  прочтите ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.считается, что термин, обозначающий «совесть», появился в древней греции учению стоиков. (2) стоицизм как философская школа возник во времена раннего эллинизма и сохранил своё влияние вплоть до конца античного мира. (3) стоики утверждали, что человек, совершающий грехи и безнравственные поступки занимается саморазрушением. (4) философию стоицизма исповедовали сенека, марк аврелий, диоген лаэртский.определите, какие положения текстаа) отражают факты                                             б) выражают мнения.        1      2      3      4 № 6  прочтите ниже текст, в котором пропущен ряд слов.выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков      «осознание безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральным ), называется долгом.  в представлении большинства людей выполнять долг – значит следовать по пути ), делать по возможности ), не допускать в себе порочности, противостоять но порой в долге усматривают лишь ). психологически он в самом деле воспринимается как необходимость совершения определённых действий. и более того – как данная необходимость, как внутреннее побуждение. … требование долга самоценно, поскольку человек исполняет его бескорыстно и тем самым демонстрирует свою ) от извне данных норм и правил. кроме того, исполняя долг, люди его приоритетность по отношению к страху, наслаждению, личной пользе, желанию славы и т.д.»слова в списке даны в именительном падеже. каждое слово может быть использовано только один раз. выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.а) добро;   б) добродетель;   в) идеал; г) ответственность;   д) принуждение; е) независимость;   ж) зло.  1  2  3  4  5  6​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Ахади
maltes
Валуева
Станислав Валерий1696
Lebedeva1577
detymira
Kolosove5465
adminkuncevo
artmasterstyle
sokolowskayaa
lele4kass
farmprofi
abroskin2002
Вячеславович-Дмитрий1694
vadimkayunusov